Прошу считать данный отзыв заявлением в компанию "Сосьете Женераль Страхование Жизни". 26 марта 2018 года мною был заключен договор потребительского кредитования №1609493-Ф. В сумму кредита была включена страховка: "Страхование жизни и здоровья", без оформления которой, по словам кредитного специалиста, в выдаче кредита может быть отказано. Позже я проконсультировалась с юристом, который мне пояснил, что страхование жизни является услугой добровольной. Так как я была изначально введена в заблуждение, страховку считаю навязанной услугой. Также я не была ознакомлена с правилами и условиями данной страховки. Кроме того, мне не был выдан на руки договор страхования, страховой полис. В настоящее время законодательство РФ гарантирует возврат страховой премии при отказе от страхования в течение периода охлаждения. Я 02.04.2018 отправила в страховую компанию заказным письмом с уведомлением заявление об отказе от услуг страхования и возврате страховой премии. Аналогичные документы 03.04.2018 мною были представлены в офис банка, где были зарегистрированы.

09.04.2018 мне позвонил сотрудник банка и сказал, что по моему заявлению принято решение об отказе, т.к. это коллективный договор страхования.

Обратившись по номеру горячей линии в ООО «Сосьете Женераль Страхование жизни», я уточнила на какой стадии находится мое заявление. На что получила ответ, что в возврате страховой суммы мне отказано, т.к. договор "коллективный" (с его содержанием я не была заранее ознакомлена), и по нему возврат страховой премии производится только в случае полного досрочного погашения кредита. 

Насколько я понимаю, заключением "коллективных" договоров страховые компании и банки пытаются обойти Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. №3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования". Хотя кредитный договор, содержащий условие об обязательности заключения договора страхования жизни, нарушает права потребителя.

В связи с изложенным, прошу вас рассмотреть мое заявление и, что самое главное, возместить мне убытки, причиненные в результате навязывания услуг страхования. В случае отказа в расторжении договора и возврате страховой премии мной будет направлена жалоба (с приложением копий кредитных документов) региональное подразделение Центробанка. В случае если моя претензия останется без ответа, оставляю за собой право на обращение в суд с возложением на вас всех судебных издержек, компенсации морального вреда, штрафа по ч.6 ст.13 закона РФ “О защите прав потребителей”, а также в Роспотребнадзор для привлечения вашей компании к административной ответственности.