Кратко о ситуации: в декабре 2022 года оформил льготную ипотеку в Совкомбанк. Для снижения платежа процента по ипотеке на 1% при оформлении была приобретена страховка жизни от АльфаСтрахования. Текущий договор страхования от Альфастрахования заканчивался 8.12.23.

В Ноябре 2023 года по приближению срока окончания страхового полиса был заранее приобретен страховой полис Тинькофф (15.11.2023) и  16.11.2023 направлен в Совкомбанк страхование…и только 28.11.2023 (спустя 12 дней) пришло сообщение от банка, что мое обращение в банк принято к рассмотрению!!!

Спустя неделю  со мной по телефону начали связываться сотрудники банка и сообщать, что мой полис не подходит, так как:
а) мой банк не аккредитован
б) не учтены все риски ( в связи с новыми условиями страхования жизни в страховку должны быть внесены риски по СВО (смерти, болезни, инвалидности), и в результате госпитализации….

И началась долгая переписка и общение суть которых сводилась к тому, что Совкомбанк жестко принуждал приобрести страховой полис у них (цена страхового договора в Совкомбанк в 3-4 раза выше, чем в других страховых компаниях), навязывая мне дополнительные услуги (компенсация бонусами, какие-то особые условия по карте Халва итд) не давал мне возможности предоставить страховой полис сторонней страховой компании…

на все попытки объяснить сотруднице банка, что я хотел бы решить вопрос с уже имеющимся у меня полисом, мне было сказано, что вы получите официальный отказ в письме, и дальше продолжена "бомбардировка" особыми дополнительными услугами и вариантами компенсации…и как результат официальный ответ был направлен Почтой России и обращение закрыто 10.12.2023 (то бишь просрочены все сроки ответа  на обращение и срок действия моего текущего на тот момент страхового полиса) Параллельно были проведены консультации с  рядом страховых компаний , было выявлено, что они подобные риски в  страхование жизни (по смерти, инвалидности в результате СВО и госпитализации) не является обязательным и есть стандарт для банков какие риски должны были учтены.
 
Официальный ответ содержал следующую формулировку отказа банка от принятия банка полиса иной страховой компании "…между Вами и ПАО "Совкомбанк" был заключен кредитный договор, подписывая данный договор Вы согласились с его условиями. Вами было выражено согласие на участие в Акции, согласно условиям акции, начиная со 2-го календарного года с даты выдачи кредита вы должны присоединиться к комплексу программ страхования, действующему в Банке", что вызвало недоумение несоответствием с пунктами изменения процентной ставки индивидуальных условий моего ипотечного договора, общих условий с причиной отказа.

Резюме:
- Изначально сотрудником банка была озвучена ложная информация о невозможности принятия полиса по причине отсутствия аккредитации страховой компании полиса в Совкомбанке
- На протяжении всего общения Страховая служба банка затягивала оформлением обращения, далее с принятием полиса сторонней компании, склоняя меня страховать жизнь в  Совкомбанк в целях получения выгоды (почти месяц прошел с момента обращения)
-  Риски, запрашиваемые Совкомбанком не предлагает ни одна страховая компания (что нарушает закон о конкуренции)
- Получена формальная отписка по отказу от страхования

ПС:  Текущая процентная ставка повышена. Январский платеж уже оплачен по повышенной ставке.
ПСС: Страховая служба всеми своими действиями создает все условия для минимизации дальнейшего сотрудничества с Совкомбанком, и вынуждает формировать обращения в ФАС, ЦБ или Роспотребнадзор