Добрый день!

8.01.2024 г. с моим автомобилем произошло страховое событие. Ночью на стоянке неизвестный автомобиль ударил мой авто и уехал. Повреждения обнаружили утром. Вызвали ДПС, позвонили в страховую, сообщили о ДТП. 

ДПС выписали определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Я несколько раз звонил в страховую, спрашивал какие документы мне нужно получить для оформления страхового случая. Ответ был простой - берите, что дают компетентные органы. Определение, так определение.

Документы собрали, вызвали представителя страховщика и через него передали в страховую. 
19.01.2024 г. из страховой пришло сообщение о том, что необходимо предоставить какое-то постановление. Там же телефон для справок. Позвонил. Оператор меня убеждает, что для признания случая страховым мне необходимо получить постановление о прекращение дела об административном правонарушении, при этом ссылаясь на правила страхования и на какой-то закон.

Прошу оператора дать информацию в каких конкретно пунктах правил и в каком законе указаны данные требования. Оператор ссылается Правила страхования. Присылает мне ссылку. Открываю и вижу, что речь идет про уголовное дело, и что страховщик имеет право отсрочить выплату страхового возмещения до предоставления Страхователем окончательного решения по возбужденному уголовному делу. А уголовное дело не возбуждалось. Про дела об административных правонарушениях ничего нет.

Звоню снова в страховую. Новый оператор: нам нужно постановление, - ссылается снова на Правила. Оператор зачитывает как раз пункт про право страховщика при возбуждении уголовного дела. После чего я еще раз говорю, что уголовное дело не возбуждалось. Она со мной соглашается, но говорит, что сделать ничего не может. Надо писать письмо в отдел урегулирования убытков.

При этом, на сайте страховой компании https://www.alfastrah.ru/docs/kasko-accident.pdf указано, что определения о возбуждении дела об административном правонарушении достаточно. Все остальные виды процессуальных документов приведены с применением оператора ИЛИ (или определение или постановление или...).

Данная ситуация вызывает недоумение. Складывается ощущение, что сотрудники не знают или путают собственные регламенты и не особо горят желанием помочь клиенту. Или намеренное затягивание дела со стороны страховщика. Но зачем?!

Я уже молчу, что представитель страховщика Major Assistance несколько дней трепал мне нервы с этим постановлением и затягивал передачу документов в страховую.

И клиент вынужден, заплатив немалую сумму страховой премии, либо тратить свои время и нервы на доказывание своей правоты, либо ждать не меньше 2 месяцев, пока ГИБДД закроет дело за неимением виновника. Ничего другого: дело происходило в провинции, камер нет, свидетелей нет. При этом в определении ГИБДД указаны все обстоятельства происшествия, все повреждения. 

Автомобиль на ходу, но не открывается и плохо закрывается поврежденная дверь, не с первого раза машина встает на охрану. Но ничего, надеюсь воры и другие злоумышленники об этом не узнают. 
Письмо в отдел урегулирования убытков я написал. Жду ответ, хотя надежд особо не питаю. 

Действие полиса подходит к концу, я обратился в разные компании для расчета КАСКО. Честно сообщаю о ситуации с автомобилем и рассказываю историю с Альфа страхованием. Примечательно, что многие из представителей других СК удивляются требованиям Альфа страхования, говоря, что в таком случае правильно оформленного определения из ГИБДД должно быть достаточно.

Видимо, следующий мой полис КАСКО будет от другой СК.