оформила 26.12.2022 ипотеку по государственной программе со ставкой 0,01% на весь период кредитования (30 лет) с определенными условиями. При оформлении ипотеки сотрудником банка было дополнительное условие - оформление страхования жизни в Совкомбанк Страхование, стоимость которой составила 83793 рубля за первый год.

Также была предоставлена информация о возможности смены страховой компании на любую другую со следующего года. Страхование жизни по договору включает следующие риски:
1. Смерть в результате несчастного случая или болезни
2. Инвалидность I и II группы в результате несчастного случая или болезни
3. Потеря работы.

Однако с конца ноября 2023 г., для своевременного перехода в другую страховую компанию до окончания действующего страхования (26.12.2023), при попытках уточнить вопросы и действия у банка, предоставлялась некорректная и неполная информация сотрудниками.

Например: Ответ на вопрос (в ходе телефонного разговора) «в каких компаниях я могу оформить страхование жизни по ипотеке?» был следующим - оформить страхование возможно в ЛЮБОЙ страховой компании (как и было оговорено на момент заключения договора).

При обращении в отделение 04.12.2023 сотрудником была предоставлена информация, что страхование возможно оформить только в АККРЕДИТОВАННОЙ компании.

04.12.2023 в отделении банка также было составлено обращение No49013665 на отказ от страхования в Совкомбанк Страхование. Срок рассмотрения составляет 10 календарных дней.

В течение этого времени мной были обзвонены все аккредитованные компании, где сотрудники проинформировали об отсутствии риска «Потеря работы» для банка «Совкомбанк». Ориентировочная стоимость страхования жизни рассчитывалась каждой компанией индивидуально, стоимость варьировалась от 9000 руб. до 13000 руб. в год, что в 8 раз меньше, чем в Совкомбанк Страхование.

Обращение N49013665 не было рассмотрено в указанные сроки.19.12.2023 поступил звонок по обращению No49013665 от 04.12.2023 с информацией о том, что отказ от страхования не рекомендуется. В ходе данного телефонного разговора сотрудник проинформировал также, что по актуальному перечню рисков с 2023 г. добавился риск, связанный с СВО, при этом предварительного информирования или уведомления об этом не поступало.

Также хочу отметить, что я, как девушка 25 лет, не имеющая медицинского образования, не могу иметь отношения к СВО. Сотрудник ответил, что по условиям договора банк имеет право в одностороннем порядке менять условия и риски на актуальные, а клиенту необходимо следить за перечнем актуальных рисков на сайте банка.

Во всех существующих страховых компаниях нет рисков, связанных с СВО. Более того, сами СК признают, что Совкомбанк – монополисты и только в данном банке условия не соответствуют стандартным. В этом же телефонном звонке я рассчитала примерную стоимость «добровольной» услуги страхования в Совкомбанк Страхование за весь период кредитования (около 2,3 млн рублей) и примерную сумму % банку за весь период кредитования при увеличении ставки на 1% (около 1,3 млн руб.). По данным расчетам переплата за весь период кредитования составляет около 1 млн рублей.

После расчета сотрудником была предложена компенсация разницы между стоимостью страхования сторонних СК и СК Совкомбанк Страхование (около 71 тыс.руб.) в рамках «Кэшбэк 30%». Так как не было времени ждать ответа, я оформила «страхование жизни» по стандартным пунктам в другой страховой компании.

По итогу банк ответил мне уже ПОСЛЕ повышения ставки в ПОСЛЕДНИЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ 2023 года, что по условиям договора приобретенное страхование не подходит 👍 не рекомендую этот банк никому!