Срочно нужны были деньги и решил взял кредит в банке Открытие - была самая низкая процентная ставка. Брал кредит через приложение, поскольку всегда брал в Сбербанке, и проблем никогда не было, то смело оформил. Удивился когда вместо денег, которые я хотел, пришло на 18 тысяч с копейками меньше.

Как оказалось информация об обязательном страховании кредита была прописана только и только в договоре, но исходя из вышесказанного, брал в Сбербанке - там с конкретикой всегда было всë в порядке. Проблема оказалось в том для меня, что я собирался досрочно погасить кредит - за пару зарплат, но что делать со страховкой? Решение было возвращать.

Позвонил в Росгосстрах в воскресенье, консультант разложил все четко по полочкам , что и как, что без проблем всë сделаем, только надо позвонить в понедельник (специалист именно по этим делам выйдет на работу) . Дождавшись понедельника сразу позвонил, другой уже специалист задавал типичные вопросы и в итоге перевëл на другого специалиста и началось... Специалист меня откровенно запугивал, рассказывал о печальных последствиях для меня и тд.

Я неоднократно говорил, просто расскажите как вернуть страховку, но в ответ он твердил одно и тоже, в какой-то момент я думал, что сошëл с ума, ведь как можно слышать постоянно одно и тоже? Каждый раз когда он заканчивал, я просил сообщить инструкцию как вернуть страховку и он начинал по новой.

В итоге меня это очень разозлило, его игнорирование меня, и я решил наехать на него и спросить зачем он повторяет одно и тоже, я и с первого раза понял о последствиях, по итогу минуты объяснений ему, что я всë понял, он всë таки сказал как это всë сделать. Понятно, что работа этого человека сохранить деньги в организации такими разговорами, напоминающие разговор с обманщиком "call центров".

На сайте скачал бланки, всë заполнил, собрал документы и отправил по почте с уведомлением. Продублировал это письмо по электронной почте организации. Кого интересуют сроки, дата документа считается с момента вашей подписи и последующей отправкой на почте . Отправил на 12 день, уложился в 14 дней возврата (то что письмо идëт 10 дней уже не твои проблемы и не учитывается). 

Увидел, что по треку письмо пришло, опять продублировал на электронную почту с просьбой получить письмо. На мое удивление письмо забрали через пару часов, и в течение нескольких дней мне пришли деньги без каких-либо звонков или писем. 

В целом :
Минус за навязывание страховки, не знаю минус банку или страховой. Минус за консультантов по телефону . Плюс за быстрый возврат денег, если вы делаете всё правильно и в рамках законодательства.