О наболевшем – уже более года пытаюсь вернуть свои деньги по договорам страхования жизни от Сбербанка. Ну как говорится, знал, с кем имею дело, риски были велики, но тем не менее… Ниже описание ситуации вкупе с работой Сбербанка премьер, заслуживающего отдельного упоминания.

В 2018 я приобрел пакет услуг Сбербанк – премьер, т.к. был заинтересован в некоторых услугах банка, в т.ч. в предоставлении персонального менеджера. В том же году банком мне было предложено заключить договоры страхования жизни, что я в результате и сделал – 2 договора в 2018 и один договор в 2020.

Таким образом, у меня было заключено 3 договора с ООО СК «Сбербанк страхование жизни»: № 000*****56 и 000**17** (Смартполис) от 2018г и № 000*****05 от 2020г. Все три договора в долларах США. На тот момент это было вполне выгодное предложение для всех, именно в связке с услугами Сбербанка премьер, но потом по неким объективным причинам пакет услуг Сбербанка премьер стал неудовлетворительным, а вместе с ним и договоры страхования приобрели неопределенный статус (особенно в валюте), поэтому я приостановил оплаты по договорам.

Далее, Сбербанк страхование расторгли два из трех договоров, в 2022 и в 2023гг, причем сделали это в одностороннем порядке без каких-либо уведомлений, актов расторжения, указания выкупных сумм и даже попыток связаться  со мной, о чем я вообще узнал случайно где-то через полгода. Третий договор  (смартполис) закончился по установленному договором сроку осенью 2023г.

И далее я безуспешно пытался выяснить выкупную сумму и расчет данной суммы. В договоре одна сумма прописана, в приложении сбербанка другая (потом кстати, все эти договоры бесследно пропали из приложения), в личном кабинете  Сбербанка страхования  вообще ничего нет, как и сам кабинет перестал существовать, по телефону колл центра страхования мне называли третью сумму в  рублях, в долларах же совсем другую сумму, причем эти суммы никак друг с другом не сходились ни по каким курсам, по завершению договора Смартполиса вообще отказывались называть выкупную сумму (из приложения сбербанка договор также пропал, а вывод средств по завершению договора в приложении и раньше не работал, как и любое снятие процентов прибыли).

Я многократно обращался за помощью к своим персональным менеджерам по Сбербанку премьер, клиентом которого я до сих пор являюсь и ежемесячно его оплачиваю, непонятно только за что… Эти менеджеры постоянно меняются и раз в пару месяцев удается до них дозвониться после многочисленных запросов в поддержку. Они в свою очередь уже озвучили четвертую сумму, но также не смогли предоставить расчетов, а ограничились отпиской, что им страхование также не отвечает и мол пишите письма туда с требованием вернуть деньги, а сумма будет сюрпризом.

Отмечу, что когда им требовалось продать какой-то продукт, то со связью вообще не было никаких проблем, они меня находили в любое время по любым средствам коммуникации, телефонам и мессенджерам.

И к слову возвращаясь к Смартполису, за 5 лет было несколько попыток перечислить проценты прибыли по договору – в электронном виде это никогда не работало, ни в приложении, ни на сайте, а по трем бумажным запросам также были непонятные отказы, хотя условия договора позволяли сделать перечисления.

Таким образом, хочется все-таки получить исчерпывающую письменную информацию по выкупным суммам по всем трем договорам, и в рублях и в долларах, методам расчета и способам возврата сумм теперь уже без личногоприсутствия. И желательно не в форме очередной отписки…