В ноябре 2019 году в офисе банка"ОТКРЫТИЕ" по адресу СПб, пр.Большевиков, 17 мне помимо ряда инвестиционных стратегий персональный менеджер Валерий А-ев (Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами, Фил АО "Открытие брокер в г.СПб) в рамках программы "Премиум плюс" предложил мне страхование жизни ООО СК "РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ" на 10 лет с упором на тот факт, что каждый год я смогу получать НДФЛ в размере 13% от суммы ежегодного взноса, что было выгодно учитывая низкий уровень ключевой ставки в то время (6,5% -7,5%).

Для соблюдения этого условия  платеж должен был составлять 120 000 руб. в год или 10000 руб. в мес. Поскольку программа рассчитана на длительный период, я предварительно выяснила условия расторжения и сопряженные с ним потери, а именно: После уплаты 2-хвзносов в 2019 г. и 2020 г. мне будет возвращена "выкупная сумма" в размере 203 467,50 руб. в 2021 г., т.е. 240 000руб - 203 467,50 руб = 36 532,50 руб.

С этими расчетами согласился мой персональный менеджер. Сумма показалась мне тогда не столь значительной, поэтому я подписала договор. К слову, мне выдали только скан с оригинала. В дальнейшем все сотрудники банка, у которых я просила прояснить этот пункт, трактовали его именно так, как указано выше (имена есть в претензионном письме, адресованном банку).  

В июле 2020 г. потеряв работу на длительный срок и утратив право на возврат 13% НДФЛ, я решила расторгнуть договор страхования, что было скорее всего правильным решением, поскольку в последующие 2,5 года я получала доход в статусе самозанятой. Однако, при непосредственном обращении в страховую компанию к  выяснилось, что расторжение возможно только после уплаты 3-х взносов вместо2-х, при этом мои потери составили бы уже 360 000 - 203 467,50 руб = 156 532,50 руб вместо ранее предполагаемых 36 532,50 руб.

В этой связи я неоднократно обращалась и к персональному менеджеру, и к Директору филиала банка (К-ик К.А.) за разъяснением, но получила лишь формальный ответ от юридического отдела: договор был Вами подписан собственноручно, все претензии - к Росгосстрах Жизнь.

В результате такой "инвестиционной стратегии" я потеряла первый взнос в размере 120 000 руб, расторгнув отношения с ООО СК "РОСГОССТРАХ ЖИЗНЬ", которая, как позже выяснилось, имела статус "дочерней компании" ПАО ФК Банка ОТКРЫТИЕ, а также и с ООО УК "ОТКРЫТИЕ". Несмотря на то, что я являлась клиентом банка уже на протяжении десятилетий, в том числе с премиальным обслуживанием, мне даже не была предложена компенсация за введение в заблуждение, непрофессионализм сотрудников и сопряженные расходы. В этой связи также возникают следующие вопросы: см.продолжение в "комментариях"