В 2019 году при замене банковской карты, мне было навязчивым образом предложено стать клиентом Сбербанк Премьер. После чего начались навязчивые звонки от менеджера посетить отделение банка, где мне предлагали рассмотреть новый банковский продукт, которым в итоге оказался некий «Семейный актив».

Менеджер отделения Сбербанка Алексей Н-ов, по адресу ул. Октябрьской Революции, 32, Смоленск, Смоленская обл., 214004 некорректно донес до меня информацию, и ввел в заблуждение, рассказывая о продукте «Семейный актив» как о инвестиционной программе по которой нет рисков, что внесённые мной средства приумножаться, и тем более я ничего не потеряю, а через пять лет я смогу снять свои деньги, ещё и с инвестиционным доходом. Намерения заключать договор страхования у меня не было, было сказано что это бонус к договору накопления, увеличения и хранения моих средств.

Так как я не обладаю достаточными знаниями в этой области мне приходилось все спрашивать у менеджера, из его слов мне было понятно то, что данный финансовый продукт рисков не имеет, и мои средства не пострадают. В результате доверившись устной информации менеджера, мне в бумажном виде дали подписать сложный финансовый продукт, речь о котором вообще не шла, и о котором я никогда не слышал.

Менеджер предупредил, что мне позвонят и спросят все ли понятно, и мне нужно ответить что мне все понятно, так как менеджер утверждал что этот продукт без рисков и финансовых потерь, я это и понял и сказал что мне все понятно. Подписывая договор я не думал, что в самом крупном банке России могут обмануть, и лишит части средств.

Понял что меня обманули, я только тогда когда у меня произошла сложная жизненная финансовая ситуация, и я обратился в Сбербанк что бы снять свои накопления. За четыре года я пополнил вклад на 200 тыс. рублей, ежегодно на 50228 руб. Но менеджер уведомила меня о том что я получу только часть этой суммы а именно 90 тыс.

На все обращения в поддержку был шаблонный ответ, в котором все сводилось к выкупной сумме, хотя вопрос заключался в недобросовестном изложение условий договора а именно мисселинг. На мои обращения произвести проверку менеджера мне ответили что из за срока давности произвести проверку невозможно, но так как я подписал договор с некорректно изложенными условиями, то это является доказательством того что мне все было понятно.

Согласно ст. 10 и ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию товарах ( работах, услугах ) обеспечивающею возможность их правильного выбора, а условия договора ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами установленными законами и иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

Так же в соответствии с п.4 ст.12 Закона РФ от 07.02.1992.г., N2300-1 " О защите прав потребителей" при рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информации об услуге, необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках услуги. Но это все решили проигнорировать.