ЗАЯВЛЕНИЕ О восстановлении нарушенного права Номер договора с финансовой организацией и дата его заключения: BMBP1A №000*****91 от 07.07.2021 г. Размер требований: 360 000 (Триста шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек. Существо требований: прошу расторгнуть договор страхования жизни BMBP1A №000*****91 от 07.07.2021 г. «Семейный актив» с возвратом всех внесенных мною средств по причине введения меня в заблуждение и «мисселинге». 

Данный продукт предлагался мне менеджером Сбербанка, как способ улучшения материальных условий и, соответственно, заключался мною с целью создания накоплений и возможного инвестиционного дохода. В действительности же мне был реализован договор страхования жизни сроком на 10 лет. Все документы для перевода денежных средств с одного счета на другой, все транзакции, заявления, бланки оформлял менеджер, самостоятельно я ничего не предпринимала.

Считаю, что менеджером Сбербанка была намеренно искажена информация о сложном финансовом продукте с целью его реализации мне с помощью «мисселинга».Договор содержит 25 страниц текста (страховой договор с приложениями и заявление на заключение договора) – и все это мелким шрифтом.

Не имея возможности разобраться, и понять суть настолько сложного и объемного продукта( уменя нет для этого специальных знаний, ранее не сталкивалась с аналогичными продуктами) – я доверилась объяснениям менеджеру ( не имея никаких оснований сомневаться в правдивости ее слов) и под большим напором подписала все бумаги.  Менеджер также, учитывая мой возраст и опасения по поводу внесения ежегодных платежей, уверила меня, что я в любой момент могу расторгнуть договор и вернуть всю уплаченную сумму. 

Центральным Банком России рекомендовано страховым организациям воздерживаться от прямого и опосредованного (через посредников) предложения физическим лицам страховых продуктов с инвестиционной составляющей, которые содержат высокие инвестиционные риски и являются сложными для понимания широкого круга физических лиц, не обладающих специальными знаниями в области финансов (Информационное письмо от 13.01.2021 г., ИН-01-59/2, председатель Банка России Э.С. Набиуллина ). 

Согласно статье 10 и ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а условия договора, ущемляющие права потребителя, по сравнению с иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. 

В соответствии с ФЗ №192-ФЗ от 11.06.2021 г. «О защите прав потребителей от мисселинга», который дает право Банку России применять его, финансовая компания обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю. 

Прошу также принять во внимание значительное ухудшение моего материального положения:
1. По состоянию здоровья мне пришлось выйти на пенсию, соответственно, мой ежемесячный доход уменьшился в несколько раз.
2. В марте 2024 года я перенесла хирургическую операцию.
3. Мой муж является инвалидом 3 группы.
4. За последние полгода мой муж перенес 3 операции, в том числе на сердце и сонные артерии.