Мой первый страховой случай, впечатления от процесса урегулирования:
1. Весь диалог по страховому событию только потелефону через коллцентр. Иных контактов для взаимодействия, порядком, не предусмотрено. При этом дозвониться до оператора не всегда можно оперативно, ибо «услуги страховой пользуются повышенным спросом».
2. По Москве применяется удаленное урегулирование убытков. Страховой случай произошел 20.03.2024, направили меня к независимому оценщику только 27.03 (раньше не было записи). При этом, как позже выяснилось, не совсем корректно меня проконсультировали по подготовительным работам. Я заявлял о необходимости осмотра на предмет скрытых повреждений, при этом время на подъемник для меня не зарезервировали, и даже не сказали, что машину необходимо на осмотр предоставить чисто вымытую. Оценщик данному факту сильно удивился.
3. При заполнении документов оценщик сообщил, что в заявлении необходимо поставить выплату денег на счет, а не требовать ремонта (что ремонт страховая не проводит). Но если суммой я останусь не удовлетворен, позднее это можно будет изменить. Как оказалось, это не совсем корректно.
4. По срокам выплаты оценщиком было обещано, что со мной свяжутся уже на следующий день. Чего не произошло. Примерно через неделю мне позвонил некий партнер, и предложил мне выплатить деньги и подписать документы согласия с суммой. Я не согласился, так как статус моего заявления в страховой находился еще на рассмотрении. Для верности, позвонил в страховую, где мне сказали, заявление в рассмотрении, а звонил мне партнер, чтобы быстрее урегулировать убытки, если я согласен с их расчетом.
5. Спустя еще неделю мне опять позвонил партнер и предложил деньги. На что я процитировал слова Страховой, что по моему заявлению еще не принято решение и не произведен расчет. На что партнер с удивлением ответил, что расчет в страховой уже есть, и странно, что они со мной не связываются.
6. Я вновь позвонил в страховую, и поинтересовался статусом рассмотрения заявления. Было сказано – в работе, ждите 20 дней.
7. Ближе к 20 дням мне уже позвонили из страховой, и сказали, что мне насчитали сумму (она совпала с тем, что мне озвучил партнер почти сразу) и она будет выплачена на счет. На просьбу пояснить мне, как получена эта сумма (ибо на эти деньги нельзя произвести ремонт) – было лишь сказано, посчитана по методике ЦБ, с учетом износа деталей. Я попросил мне прислать расчет на почту, но пообещавший сделать это сотрудник так ничего не прислал.
8. На 20й день пришло уведомление, о перечислении.
Так как это мой первый опыт взаимодействия по страховому случаю – то сравнить мне не с чем. Мне однозначно не понравилось, что все взаимодействие только по телефону, куда сложно дозвониться. Не качественное консультирование для подготовки машины и записи на подъемник. Длительные сроки записи на оценку, и абсолютно непрозрачный для меня процесс по расчету страховой выплаты.
Мне трижды пришлось самому звонить в страховую, спрашивать про статус, получение звонков от «партнеров» также не добавляет понятности. Ну и 20 дней ждать выплаты – конкуренты работают побыстрее.
Первый в жизни опыт, который мог бы быть лучше
Оценка:
Оценка по выплатам:
3