Договор ВМР1№000*****84 от 17.06.2019 “Семейный актив” Данный продукт предлагался мне менеджером Сбербанка как способ улучшения материальных условий сроком на 5 лет и, соответственно, заключался мной с целью создания накоплений и возможного инвестиционного дохода.
В действительности же мне был реализован договор страхования жизни сроком на 25лет. Все документы для перевода денежных средств с одного счета на другой, все транзакции, заявления, бланки оформляла менеджер, самостоятельно я ничего не предпринимал. Считаю, что менеджером Сбербанка была намеренно искажена информация о сложном финансовом продукте с целью его реализации мне с помощью “мисселинга”.
Договор содержит 25 страниц текста (страховой договор с приложениями и заявление на заключение договора) – и все мелким шрифтом. Не имея возможности разобраться и понять суть настолько сложного и объемного продукта (у меня нет для этого специальных знаний, ранее не сталкивался с аналогичными продуктами) – я доверился объяснениям менеджера (не имея никаких оснований сомневаться в правдивости её слов) и под большим напором подписал все бумаги. В дальнейшем по телефону подтвердил ознакомление с информацией по той же причине – был введен в заблуждение и был уверен, что менеджер Сбербанка предоставила мне всю необходимую информацию без искажений.
Центральным Банком России рекомендовано страховым организациям воздерживаться от прямого и опосредованного (через посредников) предложения физическим лицам страховых продуктов с инвестиционной составляющей, которые содержат высокие инвестиционные риски и являются сложными для понимания широкого круга физических лиц, не обладающих специальными знаниями в области финансов (Информационное письмо от 13.01.2021г. ИН-01-59/2, Председатель Банка России Э.С. Набиуллина ).
Согласно ст. 10 и ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, а условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей признаются недействительными.
В соответствии с ФЗ № 192-ФЗ от 11.06.2021 г., «О защите прав потребителей от мисселинга», который дает право Банку России право применять его, финансовая компания обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю.
Введение в заблуждение и “мисселинг’’
Оценка:
Не засчитана