07.07.2023 года моя мать, Б-я Валентина А, врач-терапевт с 40-летним стажем, работающий пенсионер, обратилась в отделение банка Открытие по адресу Новосибирск, пр.Лаврентьева, 16 с целью переоформления вклада на 200 тысяч рублей, который заканчивался по сроку действия.

Сотрудник банка (ФИО можем уточнить) сразу предложила разделить вклад на 2 части и переоформить их как 2 договора страхования жизни, при этом формулировка звучала как«Инвестиции в Росгосстрах». Всячески подчеркивая очень высокую доходность вложения, она активно уговаривала оформить именно этот финансовый продукт, и не предложила никаких альтернативных вариантов.

Сотрудник активно использовала в своей речи термин «вклад», создавая у мамы неверное впечатление о том, что это некая форма вклада, а не договор страхования жизни. При этом все время приема, включая информирование и переоформление, составило не более 10 минут.

Не оставляет сомнений, что договор заведомо подписан с огромными нарушениями предоставления информации сотрудником банка клиенту, в том числе, не донесена полностью вся информация о возможных рисках и потерях. Информация была подана под таким углом, что на момент заключения сделки мама была в полной уверенности, что заключает договор банковского вклада с банком, а не договор страхования жизни с Росгосстрах Жизнь.

Сотрудник банка сделала все, чтобы на момент подписания договора моя мать как клиент не осознала, что оформляет страховой продукт длительного срока действия с высокими страховыми ежегодными взносами и невозможностью разрыва договора с возвратом средств без потерь.

Данный факт грубо нарушает закон «О защите прав потребителей» (в частности, на №2300-1 от 1992 года). О «качестве» обслуживания также само за себя говорит то, что моя мать последние 10 лет состоит на наблюдении у невролога по поводу прогрессирующего церебрального атеросклероза, что априори накладывает ограничения на возможности страхования жизни, однако же этот факт не был зафиксирован ни в виде вопросов от сотрудника банка, ни в самом договоре.

Еще одним существенным нарушением прав моей матери как потребителя была невыдача ей на руки печатного экземпляра договора сотрудником банка.

Считаю, что моя мать, уважаемый участковый врач-терапевт с огромным стажем, неоднократно выбиравшаяся в качестве кандидата для суда присяжных, была намеренно введена сотрудником банка в заблуждение относительно предмета и характера сделки ,ей не была предоставлена полная и достоверная информация о ключевых условиях договора, что помогло бы обеспечить правильность выбора, а непредоставлением печатного договора у нее была отнята возможность  в условиях достаточного времени ознакомиться с ним и реализовать свое право на разрыв договора в течение 30 дней с даты заключения.

Просим на основании рассмотрения данного заявления расторгнуть договоры в Росгосстрах жизнь, опираясь на информацию Банка России от 15.09.2022 г. о усилении защиты прав потребителей при «мисселинге» на основании закона от 16.06.2021 № 192-Ф3, произвести возврат всей суммы по 2 договорам страхования по программе «Стратегия на пять. Гарант»: №970****65 от 07.07.2023 и№97****474 от 07.07.2023 (итого 200 000,00 рублей).

В случае отказа в расторжении договора и возврата всей вложенной суммы, равно как и оставления без ответа данного заявления, мы оставляем за собой право обращения в Прокуратуру РФ,Центральный Банк РФ и Роспотребнадзор, а также суд и СМИ с целью защиты своих прав и признания сделки недействительной - как в частном порядке, так и в рамках возможного коллективного иска.