Оформил ОСАГО в августе 2023 года. Аккурат перед Новым годом попал в ДТП, снесли зеркало при перестроении. Заявил о страховом случае, мне назначили осмотр на 10 января 2024 г. 

На осмотре (номер страхового случая 079666) мне сразу заявили, что ремонтировать не будут, т.к. страховой компании это невыгодно. Тем не менее, в заявлении я указал что настаиваю именно на ремонте. На следующий день отзвонился представитель СК и предложил в качестве компенсации 21900 руб. Но т.к. я уже узнал стоимость замены зеркала на нормальной СТО (около 55 тыс.), то от такой "щедрости" со стороны "Сбер страхования" я отказался и повторно заявил о желании отремонтироваться.

После этого мне на эл.почту прислали письмо с адреса uu.sbs@sberins.ru, в котором мне уже предлагали 40800 руб. в качестве компенсации и настойчиво просили реквизиты для перечисления якобы указанной суммы. Благо, что я обратил внимание на то, что это предложение было прислано в виде файла Word, т.е. редактировать его можно было каким угодно образом. При этом никаких регистрационных номеров указано не было.

Заподозрив недобросовестное поведение страховщика, я затребовал результаты экспертизы по определению ущерба. Такую экспертизу мне предоставили только через неделю. Согласно её результатам, сумма ущерба составила 21,9 тыс. с учётом износа и 38,8 тыс. - без износа. На мой вопрос "откуда появилась сумма 40800 руб.?" операторы колл-центра мне заявили, что это я что-то напутал и в их программе такая сумма вообще не фигурирует. Как оказалось впоследствии, такое письмо всё-таки было - мне его прислали почтой России, да ещё и с регистрационным номером - 449/21/86. 

Таким образом, вскрылось недобросовестное поведение страховщика - под предлогом выплаты бОльшей суммы, Сбер страхование выманивает у потерпевшего банковские реквизиты и перечисляет на них минимальную сумму ущерба (по Единой методике, да ещё и с учётом износа).

После такого поведения Страховщика, я перенес всё общение с ними только в документальный вид - т.е. с использованием почтовой связи. Мною были написаны две претензии: первая - с просьбой организовать ремонт на предложенной мною СТО (ну логично же? Они не смогли организовать мне ремонт, поэтому я предложил им устраивающую меня СТО), а вторая - уже с требованием суммы 55 тыс.руб., для проведения мною ремонта самостоятельно.

В ответ на вторую претензию Сбер перечислил мне 21900 руб. и на этом сказал, что больше мне ничего не положено. После этого я, в порядке досудебного урегулирования, обратился к финансовому уполномоченному, который, естественно, встал на сторону СК. 

Теперь остаётся только суд, благо в последнее время практика разрешения таких исков обращена в сторону потребителей. 

По итогу, к взысканию затребовал 16.9 тыс. руб. недоплаченного страхового возмещения (38800-21900). 50% от этой суммы в качестве штрафа. И порядка 50 тыс.руб. в качестве неустойки (1% в день от суммы недоплаты).
Страховщиков надо учить работать по-человечески, а лучше всего это получается при наказании рублём.