Заявление-жалоба
Здравствуйте!
Я 31.05.2024 я взял нецелевой потребительский кредит на покупку автомобиля.
- Номер договора: ПНН8929**/***/24- Сумма по кредиту: 800 000 рублей- Сумма по договору: 1 013 473,00 ₽ После одобрения кредита и зачисления денежных средств на счет, я обнаружил, что сумма кредита увеличилась на 139 111 рублей и 69 322 рублей, итого на 208 433 рубля.

Позже оказалось, что банк добавил к сумме кредита и сразу списал оплату двух страховых полисов от ООО «АльфаСтрахование-Жизнь»:
- Полис добровольного страхования жизни и здоровья № 109*****08 на сумму 139 111 рублей (программа 28А)
- Полис добровольного страхования жизни и здоровья № 109*****01 на сумму 69 322 рублей (программа 31А)

В тот же день при попытке перевода средств на счет продавца для оплаты автомобиля, банк заблокировал мой счет на 3 дня из-за подозрительной операции, что привело к срыву сделки. Поскольку денежные средства стали не нужны, я решил погасить кредит досрочно, включая возврат страховых премий.

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У, страховщик обязан предусмотреть возврат страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение 14 календарных дней с момента его заключения, при отсутствии страховых случаев. Согласно пункту 8.4. Договора страхования, страховая премия подлежит возврату в полном объеме при отказе от договора в течение 30 календарных дней с даты его заключения, при отсутствии страховых случаев.

Хронология действий:
- С 15.06.2024: Пытался дозвониться до страховой компании и получить образцы документов для отказа, сталкивался с грубостью сотрудников.
- 26.06.2024: Написал два заявления на возврат страховых премий и отправил их заказным письмом в главный офис компании.
- 02.07.2024: Письмо было получено ООО «АльфаСтрахование-Жизнь».
- 15.07.2024: Пришло сообщение от МТС банка о расторжении договора добровольного страхования и повышении процента по кредиту.
- 16.07.2024: Написал письмо на почту zadatvopros@alfastrah.ru с просьбой вернуть деньги.
- 19.07.2024: Получил ответ, что выплата проведена и зачисление средств ожидается в течение 3 рабочих дней.
- 23.07.2024 - 26.07.2024: Писал сообщения о неполучении средств, ответа не получил.
- 26.07.2024: Написал в МТС банк с просьбой проверить поступления, банк сообщил об их отсутствии.

Итог:
1. МТС банк навязал скрытую услугу страхования, с которой удалось ознакомиться только постфактум. 2. Сроки расторжения договора страхования были нарушены ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», так как процесс занял 13 дней вместо 7 рабочих. 3. На дату 28.07.2024 денежные средства не поступили на мой счет, прошло 26 дней.

По данной ситуации, я намерен оставить жалобы в:
- Центральный Банк на страховую компанию ООО «АльфаСтрахование-Жизнь»
- Роспотребнадзор
- Антимонопольную службу (ФАС)
- Российский Союз Автостраховщиков (РСА)
- Прокуратуру
Прошу вернуть денежные средства.