В феврале мой брат, военнослужащий МО РФ и участник СВО, обратился в ПАО "Промсвязьбанк" г. Барнаула по вопросу получения зарплатной карты. Сотрудником банка предложено ему, как участнику СВО, застраховать жизнь и здоровье. Сотрудником ПАО "Промсвязьбанк" 13.02.2024 была оформлена страховка ООО СК "Росгосстрах Жизнь" (далее - СК) по программе "Драйвер Гарантия" на три года. Со счёта зарплатной карты оплачена страховая премия. Выгодоприобретателем был указан наш отец. 22.05.2024 мой брат погиб на СВО (посмертно представлен к Ордену мужества).

20.06.2024 я, являясь представителем моего отца по нотариальной доверенности, обратился в СК с заявлением на страховую выплату посредством заполнения соответствующей формы на сайте компании и с приложением электронных образов всех необходимых документов (заявление, доверенность, свидетельство о смерти, справка о смерти, извещение о гибели, платёжное поручение об уплате страховой премии, паспорта выгодоприобретателя и представителя, свидетельство о рождении брата). 

По телефону сотрудник колл-центра СК мне сообщил, что по результатам предварительного рассмотрения заявления о страховой выплате, в течение трех рабочих дней со мною свяжется сотрудник подразделения по урегулированию задолженности СК для уточнения перечня необходимых документов и приглашения в офис компании с оригиналами (нотариальными копиями) необходимых документов.

В связи с отсутствием обратной связи от подразделения по урегулированию задолженности и по рекомендации сотрудника кол-центра СК, мною направлено по адресу электронной почте "claim@rgsl.ru" письмо с просьбой откликнуться на моё заявление о выплате от 20.06.2024. Мне на электронную почту пришло сообщение о том, что "моё обращение будет рассмотрено в течение трех рабочих дней"., однако ответа так и не поступило. 

23.07.2024 я, как представитель выгодоприобретателя, обратился в СК с претензией, к которой приложил копии всех ранее направленных документов. Претензия была направлена как на электронную почту "claim@rgsl.ru", так и ценным письмом (с описью вложения) через Почту России.

До настоящего времени ответа на мои обращения нет, при звонке в колл-центр мне сообщают, что не могут мне сообщить информацию о результатах рассмотрения моих обращений. Складывается ощущение, что СК легко берёт деньги клиентов, но выполнять свои обязательства перед ними как минимум не спешат. Указанное должно быть известно клиентам при решении о поиске страховой компании.

Следует отметить, хорошее развитие системы работы по привлечению клиентов через ПАО "Промсвязьбанк" (офисы имеются во всех крупных населённых пунктах России), обладающий сведениями о платёжеспособности потенциальных клиентов. При этом банк, создаёт ощущение надёжности предлагаемым им финансовых инструментов. Участники СВО имеют стабильную зарплату и понимая, что их служба сопряжена с высоким риском жизни и здоровья, охотно идут на заключение договора страхования жизни и здоровья.

Вместе с тем, обращение в СК по поводу страховой выплаты возможно (согласно сведений на сайте страховщика "https://rgsl.ru/insurance_case/") только через сайт в сети интернет или по телефону, а оригиналы подтверждающих документов нужно будет представить только в единственный по стране офис в Москве (г. Москва, ул. Киевская, д. 7, к. 1, подъезд 3-А) и только по предварительному приглашению, что создаёт неудобства для получателей страховой выплаты из регионов. По сути, обратная связь с исполнителем по заявлению отсутствует, а декларируемые сроки обратной связи грубо нарушаются.