Итак опишу вкратце свои мучения с брокером БКС.

Я подал, начиная с 16 ноября, 4 заявки на получение статуса квалифицированного инвестора. Разберемся по порядку с ними. Единственный раз, когда отказ был на мой взгляд обоснован - это самая первая заявка.

Вводные данные: имеется БС и ИИС, остатки по накопительным и СКСам у тинькоф, а также депозиты в паре крупных банков. Получать квала хотел по объему средств. По второй и третьей заявкам был отказ с формулировкой "активов недостаточно", что абсолютно не соответсвует действительности (калькулятор, ексель и полученный статус в тинькоф свидетельствуют). Однако путем бесконечных звонков и часов разговоров с первой линией поддержки БКС (а на вторую линию или упаси господи к сотрудникам, которые отсматривают заявки никто не переключает) выяснилось, что БКС хочет, чтобы все бумаги были датированы одним числом, притом, что об этом ничего не сказано ни в нормативном документе, на который ссылается БКС Указание Банка России от 29.04.2015 N 3629-У ни в самих требованиях, которые показываются клиенту в мобильном приложении перед подачей документов, там лишь сказано, что бумаги должны быть "не старше 6 календарных дней".

Хорошо, подаю еще раз вновь собранные документы из трех финансовых организаций, датированных одной датой (что тоже мягко говоря стоит значительных усилий, причем сбор уже в который раз). Однако сегодня (14.12.2021) вновь приходит письмо счастья от БКС с той же самой формулировкой "а именно наличие денежных средств в документах должно быть на одну дату". Все справки взяты на одну дату.

Есть нехорошее подозрение, на которое навел один из разговоров с сотрудниками коллцентра, в котором мне порекомендовали перевести активы от стороннего брокера в БКС и тогда "проблем со статусом не будет", но это совсем несмешно, и более того, думается в этом есть нарушение нормативных актов, регулирующих брокерскую деятельность.