Моему брокерскому счету в Тинькофф много лет, но сегодня впервые решила провести на нем сделки. Единственной причиной являлся переходный период счетов из ВТБ брокера.
Первая же сделка на фьючерс Si 6.22 - первая же проблема с брокером. Эта же сделка станет и последний. Брокер просто не хочет работать по стандартам брокерского обслуживания, признавать технические неполадки. Самое страшное, что это ведет к большим потерям для частных инвесторов, которые не делают первую сделку я брокером, как я, и не проверяют ее течение досконально от и до.
Суть проблемы. После покупки фьючерса я выставила 2 стоп приказа: лосс и тейк. Решила перепроверить те котировки, которые записала в виде лимита (перепроверить в первую очередь себя) - не нашла этих заявок нигде в системе.
Написала в поддержку и получила спич о том, что у них "наблюдается ситуация" и она "нестабильна". Сроков починки нестабильности нет, причин ее возникновения нет. Нет и рекомендаций брокера о том, что же делать инвестору.
За время переписки заявки начали то появляться на странице инструмента, то исчезать. Спустя некоторое время и несколько разных имен со стороны поддержки пришел ответ, что заявки они все же видят (хотя сначала не видели) и заявки будут исполнены корректно.
Несмотря на это положительное, на первый взгляд, заключение, остается ряд крупных проблем, каждая из которых создает существенные финансовые риски.
Первая - невозможность отредактировать свои стоп заявки при изменении обстоятельств. Это прямое препятствие на пути частного инвестора к принятию решений.
Вторая - невозможность отменить свои стоп-приказы. Это несет в себе крайне высокие финансовые риски. Например, если сработал тейк, но отменить лосс нет возможности - возникает крайне высокий убыток, причем принудительно
Последним же приятным пунктом было сообщение поддержки о том, что инвестор принимает на СЕБЯ операционные риски брокера. Проблема только в том, что в заявленном регламенте не имеются в виду те риски, о которых брокер знает заранее, но умышленно не уведомил инвестора перед совершением сделок. Регламентом и законом учитываются только операционные риски, возникшие в момент совершения сделок, когда брокер не мог предупредить инвестора заранее. В данной же ситуации брокер знал о проблемах и не повесил нигде предупреждение об этом. Такое предупреждение могло бы уберечь (уж точно меня) от пополнения брокерского счета и совершения сделок в принципе.
Мораль, наверно, такова. Брокер предоставляет во многом удобное приложение и внятное описание комиссий и инструментов. Однако подобные технические неполадки и нежелание их признавать и предупреждать инвесторов заранее - все это может привести к значительным убыткам для частных инвесторов в то время, как брокер получит свою законную комиссию. Особый риск в такой ситуации представляют сделки на срочном рынке, которые из-за большого плеча могут генерировать большие убытки без ведома инвестора, который пребывает в уверенности, что его позиции защищены стопами и тейками.
Пожалуйста, будьте внимательны при совершении сделок и готовы к возникновению ситуаций, в которых брокер переложит ответственность, не сообщая даже сроки устранения неполадки. Проверяйте свои стоп-приказы почаще и убедитесь, что вы готовы инвестировать в таких условиях.
PS. Скриншоты переписки с техподдержкой сохранила, готова предоставить представителям, если чат "вдруг" пропадет или у брокера возникнет нестабильная ситуация еще и в части истории переписок с клиентами
Осторожно! Скрывают известные операционные риски
Оценка: