Являюсь клиентом банка Тинькофф много лет, ранее был очень высокого о них мнения, думал (и сердцем хотелось верить) что всякие нехорошие истории периода унификации в прошлом, ан нет, он один такой (с), и сути своей не меняет.

К самой ситуации: 24.02.2022г, в день, когда случился сильный вынос валюты на бирже, почти на 10 руб, со значений ниже 80 до 90+ я пополнил брокерский счёт крупной суммой долларов США, имея намерение воспользоваться волантильностью и заработать на скачках курса.

Стратегия была классическая, продать валюту и с шагом пару рублей вниз обратно её откупать, сначала вся валюта была продана за рубли нормально, в районе половины суммы удалось откупить, и далее приложение Тинькофф инвестиции стало не понятным образом глючить, отображение остатков по рублям и долларом не соответствовало реальному, большая сумма денег (свыше 1 млн руб) на счетах просто отсутствовала, при этом некоторое кол-во долларов на счёте якобы было, но при множественных попытках их продать выходил отказ и какие то ошибки, как будто данной валюты на счету нет, но как бы и рублей за эту валюту тоже не было на рублевом счету, и понять что происходит было невозможно, при этом приложение нормально показывало все биржевые колебания и изменения.

Пользовался я одновременно двумя устройствами, при этом пол дня с обоих устройств обращался в чат, звонил на ГЛ и отправлял скриншоты с тем, что я вижу, прося разобраться в ситуации. Но банк вообще не реагировал, я получал все время информацию от бота, суть которой была в том, что линии перегружены и у них много обращений.

Вернулись рубли на счёт в районе 19ч вечера, когда курс ушёл в другую сторону от того, по которому я хотел купить рубля на 4, оказалось что по никому курсу у валюта вообще не купилась, а наоборот продалась, при чем весь долларовый остаток, (те доллары, что я видел на $ счету оказывается были сконвертированы в рубль на самых низких значениях, при этом ИБ не отражало реального положения дел), в общем тут даже не так просто объяснить, что же это было, скорее всего серьёзные неполадки в системе работы брокера Тинькофф (умышленные или нет, не знаю)

После всего произошедшего было зарегистрировано обращение 5-8464078176540, через пару дней поступил ответ от брокера, в котором банк признал то, что у них был технический сбой, и предложил частичную компенсацию понесенного убытка, и спросил согласия с суммой компенсации. Сумма была ниже убытка в разы, но я дал согласие т. к посчитал, что ну хоть пусть так.

Далее стали приходить вообще какие то очень не красивые вещи, банк 3 недели меня динамил с той выплатой, которую сам же и предложил, а потом прислали письмо, в котором банк включил заднюю, там было написано: в брокерской практике отсутствует компенсация упущенной выгоды, извините, ничем помочь не можем. Это меня вообще сразило наповал, крупный банк повёл себя как настоящая помойка, переобулся, отказался от своей же позиции и просто кинул клиента.

Действительно, он один такой, других нет. Банк указал, что упущенной выгоды он не компенсирует, но суть то была не в этом, а стабильную работу сервисов он тоже не гарантирует? В этом же была основная проблема, убыток получен не по причине курсовых изменений в ту или иную сторону, а вследствии того, что эти Инвестиции просто не работали, и зачем нужен такой брокер - не ясно, если он ровно ничего не гарантирует, кроме наверное того, что от всего потом открестится. Так вот теряют клиентов. Стыдно за Вас, банк Тинькофф. Такая вот история.

P. S. А через месяц они в насмешку прислали компенсацию... 290 руб, типа это месячная плата по тарифу Трейдер».