4 апреля обратилась в отделение на Алексеевской для закрытия ИИС и перевода ценных бумаг к другому брокеру. Сотрудник Б-ко Светлана в данном вопросе некомпетентна: уточняла у коллег и даже у меня как клиента, какие данные в какое поле вносить. В итоге сотрудник сказала, что все необходимые данные я предоставила, заявление на закрытие счета в связи с переводом к другому брокеру и поручения на перевод бумаг отправила, пообещала позвонить в случае возникновения проблем.
15 апреля я позвонила на горячую линию, чтобы узнать о статусе перевода бумаг и закрытии счета. В колл-центре сказали, что не все нужные документы предоставлены и нужно ехать в отделение к менеджеру решать вопрос. На месте Б-ко Светланы не оказалось, другой сотрудник выяснил, что я должна была также предоставить заверенную копию реквизитов ИИС от другого брокера, без этого услугу невозможно оказать. Т.е. сотрудник отделения изначально некорректно проинформировала меня о требуемых документах, а о возникших проблемах вопреки обещаниям не сообщила.
В итоге оказание услуги для меня запускается не 4 апреля, а 15 апреля, а на закрытие ИИС, по словам сотрудника, требуется до 15 рабочих дней. Соответственно, из-за низкого качества работы сотрудника я несу риски не уложиться в положенные 30 дней - период для перевода ИИС от одного брокера к другому - и с высокой вероятностью лишаюсь права на налоговые льготы по ИИС.
Также по итогу закрытия ИИС положено выдать справку - "Сведения о физическом лице и его ИИС" для предоставления новому брокеру. В отделении сотрудник Людмила, с которой я вела работу 15 апреля, о данной справке не знает, считает ее нетиповой и не может назвать сроки и условия подготовки подобного документа - хотя даже на сайте ВТБ в инструкции по переводу ИИС указано, что такая справка необходима. По вопросам ориентирует звонить на горячую линию и спрашивать. Зачем тогда сидят сотрудники в отделении, если не могут корректно проконсультировать?
Сотрудники доброжелательны, вежливы, но компетентность под вопросом. Прошу провести для сотрудников обучение по ИИС и переводу ценных бумаг, а также ускорить процесс закрытия моего ИИС и подготовки соответствующей справки.
Перевод иис к другому брокеру вызывает проблемы
Оценка: