Являюсь постоянным и лояльным клиентом ВТБ с 2016 года, на счетах в банке всегда хранилась солидная (для меня) сумма в рублях и валюте. С 2019 года в ВТБ был открыт ИИС, на котором были приобретены в том числе иностранные ценные бумаги, а также валюта и различные фонды ВТБ. Также был открыт отдельный брокерский счёт, на незначительную по сравнению с ИИС сумму, где также хранилось несколько иностранных ценных бумаг.

20 марта 2022 г. от ВТБ пришло уведомление о переводе всех моих иностранных активов в Россельхозбанк в связи с санкциями до 30.03.2022. Неоднократные ежедневные обращения в поддержку и офисы банка (начиная с 21.03.2022) не внесли никакой ясности. Все специалисты советовали подождать и не предпринимать никаких действий, т.к. по их заверениям, мой ИИС должен быть переведен к Альфа-брокеру автоматически. На мои вопросы, почему мне пришло уведомление только о переводе в РСХБ, ответов не было либо они противоречили друг другу.

В итоге, 30.03.2022 г. риторика резко сменилась и мне сообщили, что мой ИИС по неким "техническим причинам" остался заблокированным в ВТБ. Специалист брокерской службы ВТБ подтвердил, что в реестре переводов мой ИИС не значится, причину объяснить не смог. Личный визит в офис ВТБ "Привилегия" по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Московский 220, 30.03.2022 также оказался безрезультатным, причины отсутствия перевода ИИС специалисты пояснить не смогли. Никаких ограничений для перевода, например маржинальных позиций или внебиржевых сделок по данному счету не было.

При этом воспользоваться данным счётом (в части сделок по иностранным активам и валюте), снять часть денежных средств или закрыть его я не могу в связи с санкциями, наложенными на банк ВТБ как организацию. Специалистом горячей линии ВТБ мне было заявлено, цитирую, "Ждите снятия санкций или обращайтесь в Минфин США самостоятельно, мы вам ничем помочь не можем".

В тот же день, 30.03.2022, мной было оставлено два заявления на разбирательство по данной ситуации - в офисе в бумажном виде (CR-8909940) и в интернет-банке в электронном виде (CR-8910661). ВТБ уведомил, что заявления будут рассмотрены и на них будет дан ответ до 14.04.2022. В итоге, срок рассмотрения уже дважды переносился, 14.04.2022 и 29.04.2022 от ВТБ пришли СМС-отписки о том, что им требуется "дополнительное время на проработку обращений". До сих пор никакой обратной связи от банка нет. По имеющейся информации, в такой ситуации оказались около 15 000 человек.

Таким образом, банк ВТБ и брокер ВТБ, в нарушение Решения Совета директоров ЦБ от 18.03.2022 и вопреки публичной информации и заявлениям, распространенным самим банком ВТБ, по своей халатности "забыли" (или специально допустили) вывести ИИС тысяч своих клиентов, включая мой, из-под санкционного удара. При этом банк ВТБ в одностороннем порядке, без какого-либо предупреждения, заблокировал возможность продать иностранные ЦБ и валюту на счетах своих клиентов, начиная с 01.03.2022 г., хотя до вступления санкций в силу оставалось еще 30 дней. С учетом курса иностранных валют, на момент блокировки на ИИС было размещено более 1 млн. рублей, в основном в валюте. Эти средства "заморожены" на неопределенный срок.

Требую от банка ВТБ разъяснить, по какой причине не состоялся обещанный перевод ИИС из депозитария банка ВТБ (ПАО) к другому неподсанкционному брокеру, а также сообщить детальный порядок действий, который позволит мне свободно распоряжаться средствами на ИИС, которые в течение 2,5 лет были доверены банку ВТБ