В марте я переводил свои бумаги в количестве 7шт. от санкционного брокера ВТБ, чтобы продать. То, что они будут после перевода недоступны для продажи на тот момент я не знал, поэтому, когда увидел первую переведенную бумагу в портфеле, то продал ее, после чего и сложилась неприятная ситуация.
Было все как обычно - выбрал бумагу с доступным остатком, продал, получил деньги, бумага исчезла из портфеля. Интересное началось на следующий день, я захожу в личный кабинет и вижу, что бумага опять появилась в портфеле, но с отрицательным остатком. Начал выяснять, что произошло. Оказалось, я не продал бумаги, а открыл короткую позицию, в то время, когда у меня маржинальная торговля отключена и когда действует предписание Банка России о запрете открытия коротких позиций. А те бумаги так и остались в моем владении, но уже не отображались в портфеле.
Почему получилось так, что только одна переведенная бумага отобразилась в портфеле на торговом счете, в то время как остальные бумаги сразу попали на неторговый счет и не отображались в портфеле, их можно было увидеть только в депозитарном отчете, собственно как и должно было все произойти, но мне на этот вопрос ответить не смогли. Только отписки без разбора и конкретики, с явным желанием подогнать ответ под желаемый результат.
После этой ситуации переводил бумаги к другим брокерам. И везде бумаги приходили сразу с невозможностью их продать.
В результате этого у меня образовался налог к оплате и был нарушен срок владения бумагами. Одно дело, если бы я действительно продал бумаги и высвободил деньги для дальнейшего использования как я и хотел сделать, а другое, когда по факту и бумаги не проданы и налог заплатить нужно. Я долгосрочный инвестор, лишние налоги мне не нужны, я все бумаги покупаю на долгий срок, по истечению 3 лет налог мне платить не нужно, эту сделку я совершал, чтобы высвободить часть денег, но и деньги не высвободил и налог заплатить нужно.
Считаю, данная ошибка произошла из-за некорректной работы системы брокера. Она обернулась для меня фин. потерями. Я не хочу оплачивать этот налог, моей вины в этом нет, просил брокера найти какой-нибудь выход из этого или как-то компенсировать потери, но все напрасно.
Смешно читать ответы Тинькофф на отзывы клиентов, которые жалуются, что переведенные активы долго не отображаются в портфеле, вот что отвечает брокер: «Депозитарный перевод - это комплексный процесс, который состоит из нескольких этапов. Мы получили ваши бумаги, они уже в нашем депозитарии. Отобразим их на счете в течение 10 рабочих дней. Нам нужно время, чтобы все сделать правильно. После получения активов нам нужно все сверить, чтобы правильно все зачислить. Бумаги зачисляем на специально выделенный счёт, по которому нельзя провести торговые операции. Все ради вашей безопасности и точного зачисления активов».
По сути, этими ответами брокер сам признает свою ошибку в моей ситуации. Переведенные бумаги не должны были сразу отображаться у меня в портфеле на торговом счете, только после проверки и зачислением на специальный выделенный счет с невозможностью их продажи.
А вот что ответили мне по моей ситуации: «Акции были проданы после депозитарного перевода, сразу после зачисления. Далее депозитарий перевел их на блокированный раздел и бумаги стали не доступны для продажи. Это особенность депозитарного перевода. Поэтому открылся технический шорт».
И где был весь этот комплексный процесс о котором говорит всем Тинькофф ради безопасности клиентов, где тщательная проверка, чтобы все правильно зачислить на специальный выделенный счет, по которому нельзя провести торговые операции?
Финансовые потери по ошибке брокера
Без оценки