Добрый день!

Давно пользуюсь услугами ВТБ, однако последний год сталкиваюсь постоянно с проблемами в этом банке.

В данном случае хотел открыть ИИС. Брокерский счёт уже открыт, и я подал заявку на открытие ИИС в ВТБ Ивестиции. Заявка до сих пор обрабатывается, прошло уже больше двух календарных дней (этот срок указан как максимальный).

Обратился в поддержку, где мне ответили: в ВТБ Инвестиции нельзя открыть ИИС. Так что же я открывал тогда? Подписывал заявление, подтверждал данные и т.п. При этом, только с третьей попытки запроса объяснения, почему нельзя открыть ИИС в ВТБ-Инвестиции, мне ответили, что не знают, это у разработчиков проблемы. А также, во время этого мне попытались впарить кредит! Руководство банка совсем обнаглело и им всё равно, что на клиентов, что на своих сотрудников.

Оператор предложил попробовать открыть ИИС в ВТБ-Онлайн, я до этого уже неоднократно пробовал, в итоге появляется окно с "непредвиденной ошибкой" и синей кнопкой без текста.

Я поставил не единицу, а тройку только потому что раньше очень любил данный банк, рекомендовал его друзьям. Но с 2021-ого года что-то пошло не так, операторы стали низкоквалифицированными, мне даже пришлось решить проблему с ВТБ другу самому, потому что ни один оператор не смог вникнуть в проблему и решить её. Я раньше думал, что это проблема только в Тинькофф, но нет. Даже моду переняли у Тинькофф впаривать кредиты и другие услуги клиентам, которые обращаются с жалобами. Где логика? Раз начал писать отзыв, сразу сообщу о второй актуальной проблеме.

В начале 2022 года я получил убыток на брокерском счёте на некоторую сумму. Затем, как все знают, ВТБ попал под санкции, мой брокерский счёт закрыли, активы перевели к другому брокеру. Сейчас я вновь провожу операции в ВТБ, однако если я получу к концу года прибыль по новому счёту, сумма налоговой базы не уменьшится на сумму убытка по старому счёту.

Во-первых, это важный момент, о котором не уведомляют почему-то, а во-вторых, когда я пытался у операторов узнать, как мне быть в данной ситуации, мне отвечали только одно: мы данные передали в налоговую. Всё. А вопрос был в том, что мне делать, чтобы убыток учесть в расчёте налоговой базы по итогу года. Я понимаю, что возможно, в налоговую нужно будет подавать заявление и декларацию на предоставление вычета. Но почему операторы не вникают в вопрос и пытаются отделаться шаблонами? В том же Тинькофф в таком случае мне бы подготовили все документы и написали бы инструкцию, что делать.

Итог: руководство ВТБ, вы что, мало платите сотрудникам, или много их штрафуете, а все деньги отдаёте просто так своему менеджменту? Или совсем не вкладываетесь в их образование и обучение? Почему такое низкое качество обслуживания? И это я ещё не все проблемы озвучил. По вопросам смены условий по кредитной карте (убрали лимит в 50000 на перевод без комиссии) и запрета конвертировать мультибонусы в рубли сотрудники вообще терялись и несли полную чушь не в тему вопросов.

P.S. смена условий мультибонуса вообще обман! С оригинальной версией условий я бы получал кэшбэк гораздо больший, чем по новой версии условий, как вы презентуете "гораздо выгоднее". Полная ложь.

В итоге смог самостоятельно открыть ИИС через WEB-версию онлайн-банка.