Хочу поделиться своим возмущением от отвратительной работы брокера БКС.

Я запросил информацию по поводу вывода долларов с брокерского счета без удержания налогов в рублях. По закону РФ налоги могут удерживаться только в рублях. В случае отсутствия рублей на счете вывод отличной от рублей валюты должен производиться без удержания налога, о чем будет уведомлена налоговая служба, и я сам уже должен буду оплатить налог напрямую в ФНС, минуя брокера как налогового агента.

Это подтверждает информация от представителем БКС брокера в тематической ветке форума от 05.08.2022 https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=read&FID=21&TID=346272&PAGEN_1=116#forum-message-list «Да, если у клиента нет рублей на счете для удержания налога, и он выводит валюту, то такой вывод провести можем, не удерживая налог. До вывода необходимо связаться со своим финансовым советником или офисом обслуживания, иначе вывод может не пройти. 

Регулируется этот вопрос не Регламентом, а НК РФ: П. 10 ст. 226.1 Налоговый агент обязан удерживать исчисленную сумму налога из рублевых денежных средств налогоплательщика, находящихся в распоряжении налогового агента на брокерских счетах, специальных брокерских счетах, специальных клиентских счетах, специальных депозитарных счетах, номинальных счетах форекс-дилера или на банковских счетах налогового агента - доверительного управляющего, используемых указанным управляющим для обособленного хранения денежных средств учредителей управления, исходя из остатка рублевых денежных средств клиента на соответствующих счетах, сформировавшегося на дату удержания налога.»

Я стал выяснять, как конкретно оформить такой вывод, потому что до этого подобный вывод у меня был отклонен по причине отсутствия буквально нескольких рублей для оплаты накопленного НДФЛ. В чате личного кабинета меня также проинформировали, что это возможно: «Поступил ответ по запросу внутренним специалистам. Они сообщили, что такой вывод возможен, но в индивидуальном порядке. Именно по вашему вопросу о выводе, направлен запрос вашему финансовому советнику»

Однако прикрепленный ко мне финансовый советник утверждает, что так сделать нельзя. Он якобы запросил информацию у бэк-офиса, и ему ответили, что данную операцию невозможно осуществить.

Я уже не в первый раз замечаю, что финансовый советник дает мне и моей супруге, тоже прикрепленной к нему, искаженную информацию с целью повлиять на наши инвестиционные решения. Меня такое непрофессиональное поведение приводит в ярость. Я имею на счету больше 30 млн руб, а менеджер играет со мной в игры, пытаясь заработать на мне копеечную премию или преследует какие-то свои цели, которые ЯВНО ВРЕДЯТ мне.

В чате я провел сегодня полдня в попытке сменить финансового советника, чтобы уйти от обманщика, если в БКС вообще есть честные финансовые советники. Однако это, похоже НАСТОЛЬКО СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА, что за весь день с 11:00 со мной никто не связался. В клиентской поддержке тоже тишина.

Так вы цените клиентов? Зачем вообще нужны ваши фин. советники, если их приходится ждать как английскую королеву? Странно, что в условиях передела рынка инвестиционных услуг БКС так раскидывается клиентами с портфелями в полмиллиона $.

Я озаботился этим вопросом заранее, потому что если бы я уже вышел из активов в $, БКС бы еще и драл с меня конскую комиссию за хранение $, пока их медлительная поддержка 3 недели решала бы вопрос, который ЧЕТКО ПРОПИСАН В НК РФ. Если вопрос не будет решён в течение завтрашнего дня, то придется привлекать ЦБ и НАУФОР.