Задачка: есть ИИС, открытый в БКС Брокере более 3х лет назад, на котором есть заблокированные из-за санкций активы. Необходимо перевести активы на обычный брокерский счет, ИИС закрыть, но сделать надо это из Грузии.
И это оказалась жесть. Проблема именно в заблокированных активах, если бы на счету были бы только деньги, то все делается удаленно. Проблема первая: если позвонить на горячую линию, то половина консультантов говорит, что все можно сделать удаленно, а вторая говорит, что конечно же нельзя. В какой-то момент мне прислали письмо, в котором прям русскими словами написано "нельзя, активы надо переводить, и это делается только в лично в офисе".
Хорошо, решаем задачку как попасть из Грузии в офис БКС. Самый простой способ (казалось бы) - просто пересечь границу на машине, ведь согласно официальному сайту представитель БКС есть во Владикавказе. Едем во Владикавказ, и на месте пробуем его найти. Это буквально выглядит так: ищем адрес, приходим - а там ничего нет, звоним по номеру из сайта БКС - телефон выключен, звоним на горячую линию, они говорят "да точно есть, ищите", ну и далее по кругу. В какой-то момент видим, что представитель БКС - это некоторый ИП Шанаев, который уже полгода как ликвидирован (!). То есть я за два часа издевательств узнал это, а БКС за полгода - нет. Пытаемся донести до консультантов на горячей линии эту мысль, но без шансов.
Включаем план Б - нотариальная доверенность на друга, который однажды все же попадет в офис. Проблема вторая: что именно написать в этой доверенности, чтобы а) активы были бы переведены б) ИИС был бы закрыт в) у БКС не было бы вопросов к ней. Звоним в пятнадцатый раз на горячую линию, просим прислать типовой вариант, а они не знают! Так и говорят: мы оставили заявку, вам перезвонят. И, разумеется, никто никогда не перезванивает. И, разумеется, никто никогда ничего не отправляет.
Итого, двадцать звонков в БКС (включая сорвавшиеся), часа четыре на жаре, ненависть лезет из ушей, ноль результата. Никто ничего не знает, создают какие-то волшебные заявки, никогда не говорят ничего толкового, каждый третий звонок противоречит предыдущему. Это просто полный трындец.
Бегите, глупцы.
P.S. в какой-то момент мне пришло письмо от БКС с каким-то полупустым непонятным ответом, я на него ответил с просьбой связаться со мной лично. И угадайте что? Правильно, больше ничего.
P.P.S. в какой-то момент я просил через горячую линию достучаться до моего персонального менеджера, и угадайте что? Правильно, ничего.
Как я пытался (не)удаленно закрыть ИИС в БКС
Оценка:
Проблема решена