Очень не рекомендую данного брокера для обслуживания. Ужасное отношение к своим клиентам. При решении простых вопросов потеряете уйму времени, нервов и решения окажутся не в пользу клиента.
Я пытался получить статус квалифицированного инвестора. Помимо того, что в Финам завышенные требования к пакету документов (имею статус квала у других брокеров, знаю о чем говорю), так еще и сроки актуальности документов ужали до 5 дней. Ну да ладно, в итоге решил попытаться пройти этот квест. Нереальными усилиями, потратив кучу времени и нервов, собрал весь необходимый пакет документов, состоящий из 25 различных справок, отчетов и выписок.
Все документы были сформированы на 08.09.2022г. Последний день подачи был 15.09.2022г. Все было мной отправлено брокеру на корпоративную электронную почту менеджера 13.09.2022 года. На следующий день пришел ответ, что необходимо предоставить дополнительную справку, в течение нескольких часов данная справка была отправлена. Получил устный ответ от менеджера, что теперь все необходимые документы собраны, далее ждите ответ о присвоении статуса квалифицированного инвестора.
Не дождавшись ответа, 16.09.2022г. решил сам позвонить, чтобы уточнить есть ли какое-то по мне решение. Менеджер по телефону ответила, что ей необходимо время, чтобы все уточнить. Через некоторое время менеджер перезванивает и заявляет, что мне необходимо заново собрать весь пакет документов, так как она своевременно не проделала какие-то внутренние действия для рассмотрения моей заявки, в связи с тем, что у нее были какие-то проблемы компьютером, а последний день был 15.09.2022г.
Я настолько был ужасно удивлен, ведь я проделал колоссальную работу, пожертвовав своим временем и другими своими делами, чтобы собрать все в срок, а мне отвечают, что моя работа напрасна, так как у менеджера было что-то с компьютером. Как такое возможно? Я отправил документы еще 13.09.2022, в запасе было еще много время до 15.09.2022г.
Я, конечно, попытался это все в устной форме оспорить, ведь моей вины в этом нет, я подал все заблаговременно, а то, что менеджер не передал информацию в нужный отдел по какой-то причине, я не причем. Но оказалось все безрезультатно. Сказали извините, мы, конечно, все понимаем, но вчера был последний день поэтому ничего уже сделать не можем. И никого там не волнует, что я брокеру все передал в срок, что при этом потратил много личного времени и нервов.
Мои обращения в службу поддержки тоже не дали никакого ответа. Обещали перезвонить в день обращения, т.е. 16.09.2022г. - не перезвонили. 19.09.2022г. я сам перезванивал, мне опять обещали перезвонить в этот же день - не перезвонили. 20.09.2022 опять сам звонил, опять обещали перезвонить. До сих пор жду ответ. Надеюсь, что все-таки добьюсь, чтобы мне хотя бы предоставили письменный мотивированный отказ в получении статуса квала, как это предусмотрено Указанием Банка России.
Вот так, выводы делайте сами. Лично я никому не порекомендовал бы данного брокера, хотя сам являюсь их клиентом с 2010 года. В Тинькофф и ВТБ, где я так же являюсь их клиентом намного проще, организованнее, клиентоориентированнее и профессиональнее все решается, несмотря на то, что там клиентов в разы больше, чем в Финам, видимо это тоже о многом говорит.
Очень плохое обслуживание в Финам
Оценка: