Весной 2022 года, ввиду санкционного давления из недружественных стран, мой счет ИИС, был переведен из Альфа Инвестиций в БКС. В середине июля, в связи с окончанием трехлетнего периода размещения средств на
ИИС, я обратился в отделения банка на Новослободской улице в г. Москве, чтобы закрыть счет ИИС, остаток денежных средств перевести на банковский счет, остаток активов перевести на брокерский счет в БКС.

Сотрудники отделения предупредили меня, о том, что будет удержан налог за все три года владением счета, но сумму налога назвать не смогли, отправили запрос на расчет куда-то и предложили подойти на следующий день.

На следующий день в отделении банка выяснилось, что сотрудники БКС не в состоянии рассчитать налог за весь период владения счетом. Каким образом мне поступить они не смогли внятно объяснить и мне пришлось покинуть отделение и решать проблему самостоятельно. Я обратился в налоговую инспекцию, где мне были даны разъяснения, что налоговым агентом по ИИС выступает брокер и что обязанность брокера уплатить налог.

Пойдя на встречу БКС, я по собственной инициативе 07.09.2022 направил все имеющиеся за 3 года брокерские и налоговые отчеты финансовому консультанту БКС (К-ов Андрей) и попросил его инициировать закрытие счета. 16.09.2022 по рекомендации финансового аналитика, я направился в отделение на Новослободской улице, чтобы подписать документы. Был направлен им к Д-ой Екатерине, которая была крайне недовольна, что ее оторвали от важных дел, ведь она «целая начальница» целого офиса «финансового гиганта» БКС, разговаривала со мной на повышенных тонах, направила к операционисткам в порядке общей очереди, стояние в которой в данном отделении обычно занимает не менее часа.

Хочу отметить, что это был уже третий мой визит по вопросу закрытия счет ИИС и опыт стояния в очередях в этом отделении у меня есть. В результате, после долгого поиска документов, мною таки было подано заявление о закрытии счета ИИС и переводе активов. Дата закрытия счета 30.09.2022. Срок перевода активов 2-3 рабочих дня со дня подачи заявления (со слов операционистки Снежаны, впоследствии было также подтверждено финансовым консультантом Андреем).

Что мы имеем по состоянию на 04.09.2022? НИЧЕГО! Счет по-прежнему активен. Часть ценных бумаг по прежнему находится на счете, как и денежные средства. Финансовый консультант на связь не выходит. В чате только просят «понять и простить» и обещают передать заявку, но при этом также ничего не происходит.

Хочу отметить что комиссия за перевод была списана практически сразу. Вы считаете это нормальным? Сколько вы будете держать мои деньги и пользоваться ими? И что за уровень клиентского сервиса? Просьба решить мою проблему в кратчайшие сроки в противном случае буду вынужден обращаться в контролирующие инстанции.