Добрый вечер!

Хочу Вам описать событие, чтобы вы не верили в рекламу Банка Тинькофф, который позиционирует себя как "ОНЛАЙН" Банк №1 в России.

В связи с тем, что Тинькофф инвестиции ограничил торговлю определенными инструментами (внебиржевыми бумагами), у меня возникла необходимость перевести ценные бумаги к другому брокеру, у которых данных ограничений нет. Менеджер Тинькофф Инвестиций сказал, что поручения можно передать 2 способами: На встрече в их офисе в Москве или с помощью Почты России, предварительно заверив документы у нотариуса.

Мало того, что Тинькофф Инвестиции берет за данную операцию большие комиссии в 15% от суммы одного актива, так еще заставляет побегать и заплатить нотариусу и за пересылку. Как вы понимаете, офисами в России Тинькофф особо не располагает, имеет только один центральный офис в Москве, чтобы добраться до него, люди из других регионов должны потратить много денег, сил и времени.

При открытии счета в Тинькофф, Вам скажут - мы все сделаем ОНЛАЙН, так как у нас самый развитый и демократичный Банк.

При ответе на вопрос, почему нельзя принять поручение онлайн? - Они ссылаются на пункт 2.2 № 542-П «О требованиях к осуществлению депозитарной деятельности при формировании записей на основании документов, относящихся к ведению депозитарного учета, а также документов, связанных с учетом и переходом прав на ценные бумаги, и при хранении указанных документов» от 13.05.2016, согласно которому (далее цитата) “Депозитарий Тинькофф должен зарегистрировать поручение клиента в день его передачи, что физически невозможно при встречах вне нашего офиса”. 

НО в этом положении нет каких-либо требований о посещении офиса или отправки нотариально заверенных документов по почте. Они не могут требовать того, чего нет в законе или правилах ЦБ РФ.

На все претензии отвечают, что дело в ограниченных возможностях их сервиса, который они “УЛУЧШАЮТ” уже давно, ведь ещё пару лет назад они писали то же самое. Если есть лицензия ЦБ, то нужно действовать в соответствии с их рекомендациями, а не придумывать свои правила.

Тинькофф позиционирует себя как онлайн-банк и лидирует по количеству клиентов Тинькофф Инвестиций.

Входящие онлайн поручения они принимают без проблем, но именно с исходящими поручениями на перевод бумаг создаются какие-то искусственные преграды. В то же время один из крупных брокеров БКС принимает такие поручения онлайн и исполняет их без каких-либо дополнительных требований о личном присутствии, хотя у них филиалы расположены во многих городах страны.

Поддержка на тарифе Премиум отвечает по 3-4 часа, постоянно аргументируя долгое ожидание высокой загруженностью. То есть на важные вопросы вам ответят тогда, когда они будут уже не актуальны, а бумаги переведут, когда уже не будет нужно. Время - деньги, и они это должны прекрасно понимать.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что клиентом Тинькофф стать легко, но уйти практически невозможно!

На основании вышеизложенного, прошу Вас провести проверку по данному факту, предложить альтернативное решение данной проблемы и реально улучшать сервис, не на словах, а на деле.

С Уважением,
Александр