Про то, что ВТБ осуществил действия, в результате которых клиенты брокерского обслуживания лишились своих денег, инвестированных в иностранные акции, написано много статей и отзывов, в т.ч. имеется контент в интернете. Но на этом мастерство ВТБ не заканчивается, он работает "в ногу со временем" и внедряет в обычное клиентское обслуживание новые методы.

В субботу, 01.10. 2022, я обратилась в офис ВТБ в Санкт-Петербурге на пр. Луначарского 11к1. В 16:30 получила талон, впереди оказалось 30 человек. Так как предстояло длительное ожидание, я решила этим временем написать в чате с банком соответствующий отзыв, что пора бы включить опцию закрытие счёта и карты в мобильное приложение. Чего это банк так сильно отстал от технологий?

Разумеется, я не смотрела постоянно на табло с высвечивающимися номерами и пропустила свою очередь на 1 человека. Увидев это, я сразу обратилась к операционистам. Одна из них пробормотала, что чем лезть мне без очереди, то лучше взять новый талон и ждать занова. Я вернулась за новым талоном, уже потрачено больше часа, куда деваться, но после 17.00 аппарат по их выдаче перестал работать.

Я снова обратилась к сидящим за столами работникам и получила злой ответ: "Мы заняты другими клиентами, не мешайте работать! Номер выставляется на табло". В их понимании я должна непрерывно смотреть на табло, пока не пройдет 30 человек, т.к. номер не озвучивается. Даже трудно представить, сколько потребуется на это времени!

Тут вышла быстрым шагом сотрудница банка, Б-ва А.Г., из отдела "привилегия". Я обратилась  к ней. Она выхватила у меня из рук талон и быстро пошла к выходной двери, а я за ней. У двери она разорвала талон, выбросила его в мусорное ведро и грозно приказала: "Выходите из офиса! Иначе выведит Вас охранник!".

Я ей в ответ : "Что значит "выходите"? Я пришла в 16:30 и прождала больше часа,  просто пропустила свою очередь. Вы обязаны принять клиента, который получил талон в часы работы офиса!" В ответ она нагло заявила, что якобы тот талон, был не мой, что я взяла чужой, который лежал на стойке. Она, оказывается, видела, что талон лежал на стойке, когда я писала в чате с банком, но не видела, кто этот талон положил и уже делает такие выводы! С дальновидностью работы у этого банка точно проблемы!

Таким образом ей просто захотелось уничтожить доказательство, что я действительно пришла в 16.30 и прождала безрезультатно больше часа, чтобы отказать мне в обслуживании. Я ей сообщила, что в чате с банком имеется фотография этого талона, как доказательство того, что он мой, в какое время я его взяла и сколько времени жду (на тот момент было уже 17:3.Она соизволила спросить, что я хотела. Услышав, что я пришла не принести деньги, а закрыть ненужные текущие счета и карты, она "сообразила", что достаточно грубо применить палочный метод, чтобы завершить наше взаимодействие. Стала ещё больше притеснять меня к выходной двери, поясняя мне, что мол моё дело несрочное, значит могу прийти в другой раз и испортить себе общением с неприятным банком ещё один день.  А её уже дома ждут. 

В нормальном банке, я уверена, данная ситуация решилась бы другим образом. Клиент был бы принят свободным менеджером, которые на тот момент в банке были. Но нужно понимать, что это ВТБ. Натянутые улыбочки- это когда деньги приносишь, а когда приходишь деньги забрать или счёт закрыть, то у них с вами уже другой разговор или вообще без разговора, грубо и с угрозами выставляют из офиса. Решайте сами, заходить ли в такой банк. Но я, как бывавший клиент ВТБ, советую вам, чтобы не иметь проблем- не связывайтесь с этим банком!