Хочу рассказать о своем опыте пользования услугами Тинькофф Инвестиции. А именно тарифом "Премиум".
17.10.22 набрал большую шортовую позицию в ГДР Эталон.
18.10.22 около 15 часов пришло пуш-уведомление о необходимости пополнить счет, иначе случится маржин-колл.
Зайдя в приложение, обнаружил, что без предупреждения, резко (в два раза) подняли ставки риска по этим самым ГДР Эталон и случился маржин-колл. Мне было предложено ликвидировать часть позиций чтоб избежать принудительного закрытия Брокером. Этим я и занялся. У меня была большая позиция в акциях Селигдар. Я начал выставлять заявки на продажу чтобы избежать маржин-колла, они не исполнялись (позже Брокер подтвердил что были технические неисправности). Есть видео и скриншоты подтверждающие мои слова. Примерно через час случился маржин-колл. Убыток составил около 30 тыс. рублей
Я обратился в чат, сотрудник поддержки предложил мне самому рассчитать все мои позиции и убытки и подать заявку на возврат. Провел расчет, скинул в чат файлы. Через три недели без ответа, пришлось напомнить о себе сотрудникам в чате. Но меня просто проигнорировали. Еще через два дня я написал еще раз, тогда уже на меня обратили внимание и назначили сотрудника для решения вопроса. На следующий день этот сотрудник сообщил мне что в компенсации отказано.
1. По поводу ставок риска по ГДР Эталон сотрудник сообщил, что банк не обязан информировать о изменений ставок риска и участник торгов должен сам отслеживать эти изменения. Хорошо, с этим можно согласиться.
2. По поводу технических неисправностей и невозможности закрыть позицию, что в итоге привело к убытку. Цитирую сотрудника назначенного для решения вопроса "Занимаясь инвестированием вы принимаете на себя риски. Брокер не предусматривает компенсации убытков возникших из-за технических неисправностей, если они были быстро устранены". Замечательно. Неисправности устранили через 2 часа, а отмаржинколило меня за 30 мин.
3. Есть ощущение, что поддержка работает по принципу "само пройдет". 18.10.22 возникает техническая неисправность у Брокера (подтвержденная самим Брокером) из-за которой я получаю убыток. И только 11.11.22, после неоднократных моих напоминаний, вопрос решается и не в мою пользу. "Само" не прошло, просто откажем ему.
Имейте ввиду - в моменты высокой волатильности на рынках у Тинькофф Инвестиций часто случаются "технические неисправности" и компенсации ваших потерь за это не предусмотрено. Ах да, бонусом к этому, недавно подняли комиссию за сделки сразу на 60%.
Как потерять деньги в Тинькофф Инвестиции
Оценка:
Проблема решена