Спойлер: будьте готовы к тому, что без объяснения причин могут закрыть ваш брокерский счёт. Особенно актуально для алготрейдеров и/или для торговли опционами. Вероятно, Финам, в отличие от других брокеров, так не хочет заниматься перепиской с Регулятором из-за возможного срабатывания триггеров финмониторинга, что ему предпочтительнее выгнать "нестандартного" клиента.
16.11.2022 я получил уведомление о закрытии брокерского счета. За несколько дней до этого в ЛК присылали запрос пояснений о характере моих заявок/сделок (ПНИИИ/МР). Что именно явилось триггером к запросу, не совсем ясно, т.к. контролер не коммуницирует с клиентом напрямую.
(тут было описание торговой активности, но отзыв получается слишком объемным и невозможным к публикации).
В Финаме ПНИИИ/МР-финконтроль "рубит сплеча", из мотива "как бы чего не случилось", а не вникает в ситуацию. Никакой коммуникации со мной не было, кроме одного формального письменного запроса с общими вопросами, из которых не было ясно что именно "не понравилось" / потенциально может вызвать сложности (у брокера с Регулятором).
Я написал о моей ситуации на форум СмартЛаб, где нашлись и другие пострадавшие, которым закрыли счет в Финаме и за менее "нетипичную" торговую активность и тоже с опционами (скриншоты приложить тут нельзя). На мой взгляд, очевидны "перегибы" - и с контролем за действиями клиента, и с отсутствием их разбирательства по сути, и с несоразмерной реакцией в виде расторжения договора. Такие "перегибы" вряд ли улучшают привлекательность Финам для новых и существующих клиентов.
Не понятен смысл выгонять активно торгующих клиентов стабильно генерирующих брокерскую комиссию (такие клиенты потому и активные, что им надо периодически что-то тестировать, отлаживать своё торговое ПО - что-то, возможно, не всегда понятное для сотрудника занимающегося финконтролем ПНИИИ/МР. Но, в конце концов, всегда можно коммуницировать с клиентом, чтобы клиент скорректировал свою деятельность.
Я сразу же был и сейчас готов полностью прекратить всю торговую активность связанную с опционами в Финам (уже перенес её к другому брокеру), но другие услуги/возможности брокера Финам мне тоже интересны и необходимы. Зачем закрывать счёт? Тем более без возможности переоткрытия, как заявляется менеджерами. Даже у уголовных преступлений есть срок давности.
Прошу проявить клиентоориентированный, а не бюрократический подход, отменить расторжение договора, либо подтвердить возможность в дальнейшем перезаключить договор на брокерское обслуживание.
Закрывают брокерский счет
Без оценки