В связи с увеличением в 12 раз комиссии за сделки в РСХБ решил перевести свой ИИС к др. брокеру, дабы Закон это позволяет, но отводит на это 1 месяц. Если не уложиться в срок, ФНС заставит уплатить НДФЛ, который вернула мне за 2 года (вычет типа А) - 104000 р. + штраф.

28.10.22 отправил письма на custody@rhsb.ru и на broker@rshb.ru с просьбой разъяснить порядок переноса ИИС к др. брокеру и отправить формы док-ов для заполнения. 9.11.22 и 16.11.22 звонил на горячую линию брокера, чтобы узнать, что с ответом на моё письмо. В обоих случаях отвечали, что они "брокер" и не могу отвечать за "депозитарий". Сказали ждать ответа от депозитария.

24.11.22 ещё раз позвонил на гор. линию брокера. Сказали, что нужно идти в отд. банка и подписать поручение на перевод ценных бумаг (ЦБ) и денег на новый ИИС. Отправили инструкцию в офис банка по переводу ИИС к др. брокеру.

28.11.22 открыл ИИС у др. брокера. 29.11.22 получил у нового брокера реквизиты для поручения на перевод ЦБ. В этот же день съездил в гол. офис РСХБ в г. Уфа (ул. Ленина, 70) для составления поручения на перевод ЦБ. Гл. фин. консультант Е-ва сказала, что не знает, как заполнять поручение на перевод ЦБ при переносе ИИС к др. брокеру. На моё замечание, что им была отправлена инструкция по заполнению поручения, ответила, что инструкции нет. Дозвониться в депозитарий у неё не получилось. Чуть позже вечером позвонил на гор. линию брокера, чтобы они снова отправили инструкцию по заполнению поручения. 

1.12.22 снова приехал в гол. офис РСХБ для составления поручения на перевод ЦБ. В этот раз документы приняла фин. консультант М-ва и сказала, что ей нужно время, чтобы составить поручение, что позвонит, когда составит.

2.12.22 позвонила М-ва, попросила подъехать в офис для подписания поручений. Дату сделки в поручении на перевод ЦБ поставили 8.12.22 (с запасом на рассмотрение и оплату комиссии за перевод). Я подписал оба поручения (на перевод ЦБ и денег), М-ва их подписала, отсканировала и отправила по эл. почте брокеру и в депозитарий. Я отвёз копии поручений новому брокеру, чтобы он выставил встречное поручение на приём ЦБ.

5.12.22–8.12.22 пытался дозвониться до депозитария (+74959813662) и писал эл. письма на custody, чтобы узнать статус рассмотрения поручения. Ответов на эл. письма и звонки не было. Звонил в головной офис банка, там тоже говорили, что ответа от депозитария не поступало.

8.12.22 новый брокер проинформировал меня, что с их стороны поручение направлено в вышестоящий депозитарий, для исполнения отсутствует встречное (либо контрагент не подал поручение со своей стороны, либо подал с иными реквизитами).

9.12.22 спросил в чате Интернет-банка о статусе моего поручения, на что мне ответили, что поручение исполняется 30 кал. дней. На мой вопрос, в каком пункте Условий осуществления депозитарной деятельности это написано, ответ дать не смогли. Предоставить контакт контролера отказались. Мне удалось дозвониться до депозитария. Женщина ответила, что с физ. лицами они не работают, просила обращаться в офис банка, в котором я составлял поручение, но записала фамилию операциониста, которая отправляла поручение, и мою.

В чём проблема у депозитария исполнить поручение по списанию ЦБ? У меня там не иностр. ЦБ, а обычные ОФЗ, на которые нет никаких санкций. Я мог бы и подождать с переводом ЦБ, но Законом на перевод ИИС отводится всего 1 месяц (это с учётом получения и передачи справки о физлице и его ИИС), иначе придётся вернут НДФЛ и заплатить штраф.

Прошу руководство разобраться в сложившейся ситуации и посодействовать скорейшему переводу ЦБ к др. брокеру.