Образовалась у меня за 2022 год небольшая сумма НДФЛ, излишне удержанная налоговым агентом, то бишь брокером Сбера. А поскольку, в соответствии со ст. 231 НК РФ, излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом, то полез я на сайт Сбера изучать, как провести сию нехитрую процедуру для данного брокера - наивно предполагая наличие цивилизованных дистанционных вариантов (ну там отправкой скана заявления по электронной почте или вообще путем формирования заявления в электронном виде через чат). Но не тут-то было, Сбер не был бы Сбером, если бы всё было так просто...

Красивый официальный сайт Сбера огорчил меня сведениями о том, что премиальные клиенты могут сделать это через ПМ, а вот простым смертным нужно тащиться в офис для подписания заявления. Что ж, клацаем на ссылку для скачивания PDF-файла со списком офисов - вдруг есть удобный, куда я смогу забежать по пути с работы? Тем временем файл скачивается, открывается, и я испытываю ШОК сразу от двух фактов:
1. На всю Москву есть ровно ОДИН офис, занимающийся вопросами брокерского обслуживания.
2. Этот офис работает по самому неудобному графику из всех возможных: ПН-ЧТ: 09:00-18:00, ПТ: 09:00-16:45.

А теперь Сбер, у меня серьезный вопрос: что это за дичь? Как и ваш офис, я тоже работаю по стандартной пятидневке в графике 9-18 - и как я должен успеть попасть в ваш замечательнейший офис, чтобы подписать заявление на возврат излишне удержанного налога?

В то время как в публичном поле вы постоянно твердите об инновациях, цифровизации, виртуальных помощниках и других "хайповых" вещах, в реальности в 2023 году всё ещё приходится сталкиваться с маразмами в духе приснопамятного "где карту открывали, туда и идите".

Почему я могу открыть брокерский счет в Сбере, не выходя из дома, а для возврата налога мне де-факто предлагается брать отгул, чтобы съездить в ваш брокерский офис в центре Москвы?