У данного брокера есть акция Финам бонус 2.0. Условия опубликованы в Регламенте (ссылка https://www.finam.ru/files/u/dw/files/presentations/reglament/finambonusnewreg/reglament_akciya_finam_bonus_2_0_red__4_s_01_04_2023.pdf).
Данная редакция Регламента действует с 01.04.2023г. Согласно п.2.2 Регламента "Участник может принять участие только в одном этапе Акции". Этап при этом, по сути, равен календарному кварталу. Я ранее участвовал в первом этапе Акции. Но в начале апреля по инерции зарегистрировался во втором этапе.
8 апреля получил на электронную почту письмо, в котором было указано "Поздравляем с регистрацией в акции «Финам бонус 2.0»! Мы уже начислили 1000 рублей на ваш бонусный счет. Совершайте действия в рамках бонусного меню и заработайте максимум бонусов! Напоминаем, что акция действует до 30 июня 2023 года". То есть вроде как в Акции я всё же участвую.
Вчера зашёл в свой личный кабинет Финам и решил уточнить этот момент в чате. Написал, что я "зарегистрировался в новом этапе программы Финам бонус 2.0 (этап с 01.04.23 по 30.06.23). Прошу уточнить, будет ли мне за это действие начислено 1000 бонусных баллов?" Виртуальный консультант мне ответил: "Участвуйте в акции «Финам бонус». Пройдите регистрацию и получите приветственную 1000 ₽. Пользуйтесь сервисами «Финама», копите баллы и обменивайте их на настоящие рубли. Мы зачислим средства на ваш брокерский счет".
То есть снова - вроде как могу участвовать в Акции и получать баллы. Но я всё же выбрал пункт "Перевод на оператора". Оператор подтвердил, что так как я участвовал в первом этапе, в других участвовать не могу, поэтому баллы за регистрацию (как и за другие действия в рамках Акции) начислены не будут.
Вопрос лишь в том, почему Финам 8 апреля довёл до меня недостоверную информацию, написав о том, что они начислили 1000 рублей на мой бонусный счёт.
Конечно, это может быть связано с простым непрофессионализмом компании Финам, с тем, что они не видят ничего страшного в том, что доводят до своих клиентов недостоверную информацию. А может быть, в Финам делают это специально, чтобы сохранить клиентов: справедливости ради, у них была очень интересная (хоть и жутко непонятная) бонусная программа, которая обеспечивала дополнительный "плюс" к инвестиционному доходу.
Установление правила о том, что клиент может принять участие только в одном этапе акции, лишает Финам конкурентного преимущества. Но сейчас Финам, похоже, предпочитает не акцентировать внимание своих клиентов на изменении условий бонусной программы (а если точнее - просто врать своим клиентам о том, что им начислено 1000 бонусных рублей), в надежде, что клиент не прочитает Регламент Акции и не поймёт, что на самом деле никаких бонусных рублей он уже не получает.
Что касается моего мнения - мне явно не по пути с брокером, который доводит до своих клиентов недостоверную информацию (и даже не столь важно, намеренный это обман или простая некомпетентность - одно другого не лучше). Я направил заявление о закрытии брокерского счёта в Финам (ранее планировал использовать его для покупки ИЦБ, сейчас для этих целей буду искать другого брокера).
Непрозрачная бонусная программа, предоставление клиенту недостоверной информации
Оценка: