Здравствуйте! 
 
Я был клиентом банка много лет. Пользовался брокерским счетом, ИИС, оформил ОСАГО. Все было отлично, но в конце прошлого года банк заблокировал мне счет. Я вывел средства с карточного счета, но у меня остались деньги на брокерском счете и ИИС. С брокерского счета удалось сделать вывод при помощи нотариально заверенного платежного поручения. 
 
Приблизительно три недели назад я начал переписку с банком на тему вывода моих средств с ИИС. Я просил закрыть мне ИИС, а все имеющиеся активы перевести на брокерский счет Тинькофф банка. Меня попросили подождать пару дней, после чего ответили, что банк не может закрыть мне ИИС с переводом активов внутри банка. Мне сказали, что единственный возможный вариант для меня забрать свои средства – оформить депозитарный перевод на ИИС, открытый в другом банке, или у другого брокера.

Я не захотел на это соглашаться, так как при открытии ИИС таких условий не было. Банк взял еще пару дней для ответа, после чего сотрудник банка предложил мне осуществить вывод средств с ИИС с потерей данного статуса у счета. Такой вариант меня полностью устраивал, и я согласился.

Спустя еще день, другой сотрудник мне написал, что вариант предложенный выше, всё-таки для меня тоже невозможен и мне придется делать депозитарный перевод к другому брокеру. Я попросил написать мне
условия для депозитарного перевода к другому брокеру. В условиях был обозначен срок в 1 мес и более, а также мне написали, что я должен буду уплатить комиссионные в размере 70р с каждой акции. Акций на моем счете было около нескольких тысяч. С такими комиссиями за перевод мои потери были бы огромны. (на текущий момент времени стоимость моих активов на ИИС в районе 1 300 000 рублей).

Я снова стал писать о том, что такие условия меня не устраивают и требую закрыть мне счет внутри банка. Спустя время со мной по телефону связалась девушка, сотрудник Тинькофф банка. Она сказала мне, что предыдущий сотрудник неверно написал мне условия по депозитарному переводу. Что на самом деле, заплатить по 70 руб нужно будет не с каждой акции, а с каждого поручения, якобы в моем случае их будет всего несколько. Срок перевода максимум месяц, но на практике они переведут все гораздо быстрее, скорее всего в течении двух недель.

Девушка попросила уточнить у брокера, к которому я буду переводить активы, смогут ли они принять доллары. В случае положительного ответа, она даст мне образец поручения на депозитарный перевод и банк осуществит данное действие.

Я задал вопрос брокеру, получил положительный ответ, после чего сразу же решил сообщить Тинькофф банку, чтобы наконец оформить депозитарный перевод. Не успев начать печатать, я получаю от банка новое сообщение: “К сожалению, мы не сможем выполнить депозитарный перевод к другому брокеру из-за ограничений на СПБ бирже. Возможно, данные ограничения снимутся 17.04.2023, просим вас написать нам в данную дату”.

Я дождался 17.04.20223, написал, меня попросили подождать до 25.04.2023. В ответ на это я начал высказывать своё недовольство в затягивании решения моего вопроса. Сотрудник сказал, что мне ответят в течении дня – не ответили.

19.04.2023 я написал снова, спустя время со мной связалась девушка, сотрудник банка. Она сказала мне, что ограничения 17.04.2023 не сняли, поэтому перевести мои активы к другому брокеру они не смогут. Может быть
30.04.2023 ограничения снимут, но не факт.

Я сказал, что мне срочно нужны мои средства и я не могу просто сидеть и ждать непонятно чего, вдруг эти ограничения вообще в ближайшее время не снимут, что тогда, я останусь без своих денег? – к сожалению да, ответила сотрудник банка.