В 2022 мой ИИС был переведен из ВТБ в Альфу. В апреле 2023 ИИС был закрыт. По итогам года работы с АИ отмечу следующие плюсы и минусы.

Плюсы:
- Перевод ИИС прошел прозрачно. Как у бывшего клиента Альфа банка личный кабинет подключился по прежнему номеру телефона онлайн без визита в офисАвтоматом получил статус квала, как было в ВТБ
- Со временем автоматом корректно проставили цену приобретения бумаг в ВТБВозможность выставить лимитную заявку на определенный срок. У большинства брокеров в конце дня заявка отменяется, утром повторяй сначала
- При закрытии ИИС бумаги бесплатно переводятся на брокерский счет в Альфе, без каких-либо комиссий
- Оперативная поддержка в чате в приложении (не всегда полезная, но об этом ниже)

Минусы:
- Сначала купоны приходили на ИИС с уже вычтенным налогом, что противоречит НК. Через некоторое время брокер исправился и вернул удержанный налог
- Нет возможности использовать приложение и QUIK
- Для зачисления дивидендов и купонов на банковский счет необходимо подать поручение.  Поддержка только с третьей попытки смогла указать откуда взять необходимые данные по договору. Само поручение выполняется неделю. У других брокеров пару кликов в приложении и на следующий день уже вывод на банковский счет активирован
- Сейчас появилась возможность перевести бумаги к другому брокеру для разблокировки и возможности продать. В комиссии за эту услугу Альфа лидер - 2000 рублей за эмитента, у других брокеров перевод в пределах 250-500 рублей

Основная моя проблема, претензия и предостережение. При закрытии ИИС брокер удержал НДФЛ за все время действия ИИС. По моим расчетам удержан излишний налог.  В личном кабинете ВТБ за 10 минут получил детальный налоговый отчет за каждый год нахождения ИИС в ВТБ - сводка всех выплат по бумагам, доход/убыток по каждой сделке, итог по налогу (в ВТБ ИИС уже год как закрыт, но вся информация доступна). В приложении и ЛК Альфы никакой информации по ИИС нет вообще. Поддержка в чате отправила за этим отчетом в любое отделение с паспортом.

В отделении на Речном в Москве через 40 минут решения вопроса выяснилось, что доступ к этому отчету только у руководителей офиса, нужно еще раз придти в будний день с 10 до 18 (в других регионах клиентам бывает до офиса 200-500 км ехать, терпите). Во второй раз через час потраченного времени выяснилось, что у руководителей нет доступа к этому отчету и части другим, они закрыты. Я не первый клиент, кто обратился за подобным документом, руководитель уже обращался в центральный офис и поддержку для получения доступа, не дают. Менеджер отделения общался с внутренней горячей линией поддержки банка и брокера, отделом поддержки премиум клиентов. В итоге решения никакого получить я так и не смог (менеджер отделения сделал все что смог, к его работе без претензий). Все поддержки говорили разное, внутренние процессы просто не отлажены и никому до этого нет дела.

Написал письмо на support, ожидайте 3 рабочих дня. Пока сам не напомнил не ответили. Ответ: детальный налоговый расчет носит информационный характер и по запросу клиента не предоставляется.  Считайте сами как хотите по брокерскому отчету, в котором может быть сотни сделок. А брокерский отчет после закрытия счета можно получить только в отделении).

В общем предстоит еще потратить время на Альфу. Не ожидал такого сервиса. У других брокеров любые отчеты/документы без проблем и чаще онлайн. Перед закрытием счетов формируйте в ЛК все доступные документы и отчеты. Оставшийся брокерский счет у Альфы со временем закрою.