Клиентом ВТБ являюсь с 2016. БАНКом мне был присвоен тариф «Привилегия». В 2019 году у меня был удачный опыт инвестирования денежных средств в ценные бумаги. После этого в начале 2020 года менеджеры БАНКа уговорили меня участвовать на бирже по продаже-покупке иностранной валюты.
Однако в течение 2-х лет в результате инвестирования мною денежных средств в финансовые инструменты на бирже: продажа – покупка иностранной валюты, при посреднической (брокерской) деятельности БАНКа я потерял безвозвратно сумму в размере более 32 млн руб.
Полагаю, что указанные средства были мною утрачены вследствие крайне недобросовестного осуществления БАНКом брокерской деятельности, только комиссии которого, как выяснилось позже, составили фактически всю сумму моих инвестиций (больше 95%).
Ни при заключении договора об оказании брокерских услуг, ни в последствии сотрудники БАНКа вам не предоставляют полную информацию относительно реальных рисков и возможных потерях ваших средств при инвестировании в инструменты биржи (приобретение валюты и т.д), суля баснословную прибыль.
В моем случае работа персонального менеджера БАНКа сводилась к тому, чтобы убедить меня вносить на брокерский счет как можно больше денежных средств, не объясняя алгоритмы работы и не информируя о реальных условиях участия на бирже и комиссиях БАНКа. Сложилось впечатление, что фактически персональный менеджер к вам входит в доверие, убеждает совершать такие «инвестиции» и в результате клиент теряет все свои накопления, а БАНК на этом только зарабатывает. Персональный менеджер и БАНК действуют очевидно не в интересах клиента.
Формально функционал персонального менеджера по программе «привилегия» БАНКа призван разъяснять клиентам особенности банковских продуктов и должен в упрощённой форме доносить до клиента ключевые положения продуктов, предупреждать, когда клиент выходит за пределы лимита своего портфеля при совершении операций и о возможных негативных последствиях. Очевидно, неподготовленному человеку в этом невозможно самостоятельно разобраться без помощи, но на все мои вопросы персональный менеджер БАНКа только заверял, что всё в порядке и всячески успокаивал, рекомендуя увеличить объем портфеля.
Считаю, что фактически БАНК вводит граждан в заблуждение относительно открытия и использования брокерского счета, т.к.:
1) об автоматическом подключении услуги маржинального кредитования (а попросту биржевых займах у БАНКа) менеджеры БАНКа не уведомляют, я об этом узнал постфактум;
2) полную и достоверную информацию относительно совершаемых маржинальных сделок БАНК не предоставляет, вследствие чего сложно установить обоснованность списания БАНКом %-в при совершаемых операциях;
3) без дополнительного информирования и предоставления необходимой информации БАНК подключает безлимитное кредитное плечо (без моего ведома мне выдали неограниченный кредит для совершения финансовых операций), о чем я узнал постфактум, пытаясь понять причины утраты мною так быстро внушительной суммы;
4) отсутствует полная и точная информация относительно реальных комиссий БАНКа, взимаемых при подобном инвестировании. Я до сих пор пребываю в недоумении относительно того, что основным реальным риском утраты мною инвестиционных средств явились взимаемые БАНКом комиссии, а не разницы курса и комиссии биржи. Самостоятельно указанные комиссии просчитать невозможно.
5) как таковые услуги брокера со стороны БАНКА в интересах клиентов отсутствуют, сложилось впечатление, что привлечение частных инвестиций для участия на бирже представляет собой дополнительный внушительный источник неосновательного пополнения средств самого БАНКа.
Потеря гражданином денежных средств (более 32 млн рублей)
Оценка:
Не засчитана