Перешёл в Тинькофф Инвестиции в 2021 году. На текущий момент у брокера размещено 80% накоплений (более 40 млн. руб.), клиент категории Private.

Из немногих плюсов:
- профессиональный и ответственный персональный менеджер (Александр), единственное светлое/рабочее звено в этом механизме;
- качественно работают налоговые консультанты.

И про остальное.

Аналитики и публикуемые материалы по фондовому рынку одни из худших в рынке, в публикуемых стратегиях больше воды, чем пользы, прогнозы по инструментам, как и большинство, дают методом тыка. Сравнивая с другими брокерскими компаниями, где открыты счета, Тинькофф - худший.

Доступ к торговым инструментам по российскому рынку - Ограниченный доступ к компаниям 2 и 3 эшелонов.

Мобильное приложение - Лучший интерфейс и оформление на рынке. Всё остальное - тихий ужас. Количество заявок в техподдержку по различным ошибкам переходит все мыслимые границы: неправильное отображение баланса счетов, проблемы с маржинальной торговлей, исчезновение акций, купленных на счёт, корявая работа поиска инструментов по тикерам, проблемы с покупкой гонконгских долларов, неисполнение заявок по техническим причинам, залипание стопов, некорректное отображение цен, в т.ч. задержки с актуальной трансляцией стоимости акций в режиме реального времени и т.д. Не работают пуш-уведомления на ОС iOS, через день работает на Android.

Техподдержка Private - Полный трэш. По общему впечатлению взаимодействия с ними, сложилось устойчивое мнение – туда набирают студентов, которые на клиентах учатся вежливому общению и развивают свои коммуникативные навыки. На этом их функция заканчивается.

На фоне санкций ЕС, поскольку я в максимальной степени ориентирован на торговлю иностранными акциями, меня волнует вопрос потенциальных санкций на Тиньков Банк или его материнскую компанию со стороны США. В этой связи 2 марта я сформулировал обращение в техподдержку с конкретными вопросами о последствиях.

На дворе 07 мая. С момента обращения в поддержку, каждый раз задавая один и тот же вопрос - что с моим запросом, получил 5 различных ответов - мы изучаем, мы стараемся, мы вернемся, извините, в общем одна чушь, всё что угодно, кроме ответа по существу.

Из всего делаю вывод, что брокер настойчиво от предоставления ответа уклоняется. На этом основании, принял решение о выводе всех активов, ориентированных на торговлю с иностранными ценными бумагами, к другому брокеру, где санкционные риски ниже.

Комиссия по конвертации валюты - 0,3% на условиях Private, самая зверская на рынке. Непомерная жадность менеджмента.

Итоги: За два года работы с брокером, увидел принципиальную трансформацию качественного клиентского сервиса, ориентированного на клиента, в жадную структуру, переключившуюся на работу в режиме пылесоса.

Банк-брокер мутировал в жадное существо, заинтересованное в привлечении максимального количества розничных клиентов и их «выхлопа» настолько, насколько это возможно, полностью забивая при этом на сервис и клиентов.

Таким образом, если Вы используете только гаджеты на операционной системе iOS и не готовы работать через браузер, Вам точно нужно проходить мимо этого брокера. По тарифам, ряд других брокеров предлагает более выгодные условия. Высокий уровень клиентского сервиса и технической поддержки, это точно не сюда. Визуальное удобство мобильного приложения, количество технических проблем в котором переходит все мыслимые границы. Плохое покрытие компаний 2 и 3 эшелонов на российском рынке. Ультравысокие санкционные риски со стороны США с блокировкой долларов США на балансе и всех американских акций в портфеле.