Мною в 2007 году был открыт брокерский счет в ВТБ и по состоянию на 26 апреля 2023 года на нем был установлен невыгодный для меня тариф №1-Инвестор. При обращении в поддержку, выяснилось, что изменить тариф на другой можно только посетив отделение банка ВТБ. Да не любое, а особенное, в котором должен работать некий сотрудник, оказывающий инвестиционные услуги. Не в личном кабинете, не в приложении, не по звонку, а только в особенном офисе. Мне повезло, такой офис в моем городе нашелся. ОО «Шахтинский» Филиала № 2351 Банка ВТБ (ПАО).

Только оказалось, что попасть к магическому сотруднику, представившейся Анной, невозможно, так как у нее ближайшие дни все расписаны на клиентов и можно записаться только на "после майских праздников".
Также мною 8 мая 2020 года несколькими щелчками пальцев в личном кабинете на сайте банка был открыт ИИС. Счет регулярно пополнялся с момента открытия счета. В конце апреля 2023 года мною было принято решение о закрытии по истечении 3 лет, т.е. после 8 мая 2023 года. Как выяснилось, закрыть ИИС можно только при личном посещении этого магического сотрудника, хотя открыть ИИС можно просто кликнув мышью.

Я решил совместить эти два необходимых мне действия, созвонился с этим сотрудником. Выяснилось, что график её работы совпадает с моим и никакой возможности попасть к ней в свое нерабочее время я не имею. Проконсультировавшись со своим руководством и получив разрешение на выходной день, я согласовал с Анной мой визит к ней на 11-00 12 мая 2023 года. Она предупредила, что предварительно мне еще в порядке общей очереди нужно изменить некие персональные сведения у сотрудника в зале обслуживания.

Я приехал в банк к 10-30, дождался своей очереди, сотрудник клиентского отдела изменила эти данные (отсканировала паспорт) и сказала ждать назначенного времени, пока Анна не призовет меня в свой кабинет. В 11-15 эта же самая сотрудница, видя что клиентов в зале больше нет, подошла и спросила, вызывала ли меня Анна, пошла, позвонила и сообщила мне, что я в списках у Анны не значусь и на сегодня у нее другие клиенты и я должен с ней созвониться, когда она освободится, чтобы согласовать с ней другой день визита. Я сообщил, что попробую подождать, вдруг она пораньше освободится.

Прождал примерно до 11-50, но никакая Анна ко мне не подошла и я ушел из банка. Поддержка по звонку и в чате в дальнейшем подтвердила, что закрыть ИИС и сменить тариф по брокерскому счету можно только при личном посещении этого специализированного сотрудника. Но при этом поддержка уверяла, что никакой записи не существует и обслуживание производится в порядке живой очереди. Однако, у Анны другое мнение на этот счет. Другое ближайшее отделение, в котором можно это сделать, находится в г. Ростов-на-Дону и работает там магический сотрудник тоже только в рабочие дни.

В общем, закрыть в ВТБ ИИС невозможно. Так что хорошенько подумайте, прежде, чем открывать там ИИС или брокерский счет. Ваши деньги никто вам обратно не вернет.