Хочу пожаловаться на ошеломляюще низкое качество обслуживания и надежности брокера "Цифра брокер", он же бывший Ооо Фридом финанс. Привлекательность брокера состоит в том что он предлагает большое количество ценных бумаг, наверное, даже больше чем у Финама, но на этом преимущества заканчиваются и дальше только недостатки.
До вчерашнего дня натерпелся от брокера многого - регулярные сбои, ошибки, длительные зависания приложения и терминала в диалоге подачи поручения на сделку, непроведение сделок несмотря на подачу поручения и необходимость в повторной подаче поручения, потому что терминал и приложение жутко зависают и тормозят как 8-битная приставка Денди. Откровенно тупящая служба поддержки, задающая глупые вопросы, вроде а у вас есть антивирус, а вы проверяли в почте папку спам и прочая мелочь, которая очень злит. Был также еще менеджер который хамски ответил, что "заключайте платное консультирование, тогда и поговорим". Но это всё мелочи, с которыми как-то можно справиться если не цепляться и быть простым инвестором, совершающим эпизодические покупки.
Однако то, что случилось вчера уже просто переходит все границы.
Дело в том что у брокера Цифра совершенно ужасные брокерские отчеты, из которых невозможно понять как начисляются дивиденды. Они у них регулярно корректируются хаотическим образом, почти как у Interactive brokers, только еще хуже и непонятнее, без указания что и где, за какую дату откорректировалось - просто минус сумма и всё. Из этого хаоса понять ничего нельзя. Форма 1042S тоже ничем не поможет - она отражает только налог по американским бумагам и не учитывает датировку начислений (валютная переоценка).
Спасался только отчетом, который по заказу формирует брокер, под названием "Справка о дивидендах". Там тоже все криво указано, зачем-то пишут налог 0, не уточняя что это российский налог, и менять форму, давать уточнения не готовы. Но там хотя бы есть информация о первоначальной ставке, дате начисления и величине фактического поступления, благодаря чему можно более менее составить табличку и отчитаться в Налоговую инспекцию.
Но вот вчера эти справки просто перестали приходить на почту. Приходит СМС что ваш заказ о справке готов, а на почте - пусто. В папке спам нет, в отсортированных нет. Поменял почту - то же самое. На двух компах, на смартфоне, на двух почтах - справки о дивидендах не поступают, зато поступает уведомление о готовности справки. Причем другие технические уведомления, о сделках например, об ответах бесполезной техподдержки брокера, на почту успешно поступают!
Техподдержка mail.ru не подтвердила поступление этих писем - и затребовали лог SMTP-сервера для проверки.
В приложении брокера скачать отдельно эти справки невозможно - только эл.почтой или платно в бумаге почтой РФ, либо в бумаге переть в центральный офис. Но бумага мне не нужна - мне нужен именно PDF-файл, чтобы перевести его в Excel и подгрузить в свою таблицу. Со сканированным изображением такого не провернешь.
Поддержка брокера жутко тупит: говорит отключите антивирус, проверьте папку спам и прочая банальная чушь. Доги SMTP-сервера не предоставляют для техподдержки MAIL.RU. По сей день справки о дивидендах не поступают.
Я, честно говоря, очень устал от такого низкого качества обслуживания. Никому не рекомендую пользоваться услугами Цифра брокер и ГК Фридом Финанс. И не надо говорить что это несвязанные компании. Они кулуарно до сих пор связаны и Цфира - прямая наследница Фридом финанс. Так что всё это - низкое качество и сомнительная надежность ФФ как финансовой структуры.
НЕ рекомендую!
Потеря важных документов
Оценка:
Проблема решена