С ноября 2022г. я пытаюсь возобновить работу своего брокерского счета. Никаких юридически действующих уведомлений об закрытии счета, депозитария, информационного обслуживания и т.д мне не приходило.  Юридические аспекты, как я их понимаю со ссылками на нормативные акты. Брокерский счет согласно ст. 3 п.3 39фз о рынке ценных бумаг является банковским счетом. Прямым текстом в законе так написано. Т.е. брокерский счет подпадает под действие закона о банках и банковской деятельности и под 845 и 846 ст. ГК РФ. Брокер категорически от этого отказывается, не признает никак. А почему.

Все дело в том, что по этим статьям 845 и 846 ГК РФ вытекает обязательность заключения договора брокерского обслуживания с любым! обратившимся и запрет на любые блокировки операций. Т.е. получается, что клиент вправе открывать любое!! количество счетов брокерских и все они действуют только до того момента пока сам клиент не захочет их закрыть! Далее. В законе и разъяснениях ЦБ РФ мне договор брокерского обслуживания регулируется ст. 428ГК РФ - договор присоединения.  В ст 428  ГК РФ сказано  следующее, что договор присоединения может изменять! в существенных аспектах и расторгать только клиент.

Что касается обслуживания в Финаме. Я в данный момент подавал и подаю жалобы. Счета не разблокированы. После жалоб мне заблокировали чат в приложении Финамтрейд,  с формулировкой - навсегда., нарушив ст.29 Конституции РФ, 39-фз и 46-фз, а также ст.10 Закона о ЗПП. Заблокировали отправку сообщений по эл.почте, добавив ее в спам. Далее мне заблокировали приложение финамтрейд - так как я там увидел. что счет заблокирован и не закрыт.

Мне приходили уведомления из программы, что компания не может мне открыть новый счет., так как я клиент компании. Это спустя полгода после якобы закрытия договора, судя по ответам Финама в ЦБ РФ- мне они не пишут, у нас такая коммуникация, через ЦБ РФ. 

Не дают открыть новый счет.  Не отвечают на претензии. Сотрудники контакт центра и клиентской поддержки бросают трубки. Придумана схема. Сотрудник клиентской службы просит торговый код. При этом торговый код они мне аннулировали. Я говорю, вы его аннулировали - авторизуюсь по паспорту. Отказ. Бросание трубки.  0 за обслуживание. И так постоянно.

Претензии написал, ответ не дали. Чтобы в суд не пошел. Ответ же по ГПК РФ обязателен, прикладывается к иску. Поэтому и не дают. При этом согласно ст.6 46-ФЗ о защите инвесторов на рынке информация предоставляется об эмитентах не клиенту брокера, а инвестору! Т.е любому! обратившемуся.  Эмоции здесь обнуляю - только факты.