Как раз то, что Тинькофф Инвестиции не могут, в силу неясных никому причин, позволить себе сделать. Не рассуждать о проблеме и приносить никому не нужные извинения, а просто решить вопрос, либо честно заявить, что решить вопрос - не могут.
Начну с того, что брокер не исполняет свои прямые обязательства, которые указаны на https://www.tinkoff.ru/about/documents/.
Также я основываюсь на Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 24.06.2023) "О рынке ценных бумаг", а именно пункт 2.Документ "Порядок предоставления инвестору информации и документов в связи с обращением ценных бумаг".Пункт 6, Гарантии, предоставляемые Инвестору, подпункт 6.1 Нарушение требований, установленных настоящим Порядком, в том числе предоставление недостоверной, неполной и/или вводящей в заблуждение Инвестора
информации, является основанием для изменения или расторжения договора на оказание услуг на рынке ценных бумаг и/или договора купли-продажи эмиссионных ценных бумаг
между Инвестором и Банком по требованию Инвестора в порядке, установленном
гражданским законодательством Российской Федерации.
2. ...Брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения клиента, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами...
Всё критически началось 04.08 в 15:20. Почему критически? Потому что предпосылки уже были 03.08 и чуть раньше в этот же день. Наблюдались серьёзные неполадки в работе серверов самого крупного брокера в стране, на что премиальная поддержка отвечала извинениями и возможной компенсацией в 500 рублей.
О проблемах я начал писать в поддержку в 15:10. В 15:20 я выкупил шорт по бумаге ЛСР, хотя система показывала ещё активную позицию. Рынок падал, чтобы не рисковать, я ещё раз открыл шорт сделку в 15:21 по цене 762,2, и заявка, вроде, как исполнилась. В 15:23 мне ответила поддержка извинениями и, что будет "проверять информацию по ЛСР". В 15:25 я видел, что информация в биржевом стакане и в виджете "Заявка" не отражают действительности, у меня не было чёткого понимания открыт шорт или нет. Я несколько раз пытался откупить шорт хотя бы в 0 (в наличии которого я даже не был уверен, так как информация на экране вводила в заблуждение), но система как будто нарочно не давала этого сделать. Время на откуп шорта было, и даже мог выкупить в небольшой плюс, так как цена доходила до 760,2. В 15:28 заявка отобразилась, но рынок уже отскочил. Я пытался откупить в небольшой минус, но это было невозможно сделать. Это продолжалось до 15:37, где я отдал приказ брокеру закрыть сделку, что было проигнорировано. В 15:48, спустя только 11 минут я смог САМОСТОЯТЕЛЬНО закрыть сделку в несколько попыток в общий минус -12 887,3.
На момент написания отзыва премиальная поддержка "всё ещё работает над решением моего вопроса".
Я требую полной компенсации вышеописанной суммы, так как игнорирование ситуации даст мне стимул писать жалобу в ЦБ. Желания держать у данного брокера сумму в 800 тысяч и платить бешенную комиссию с ежедневным оборотом в 10-20 млн рублей за нестабильную работу - нет.