Мой брокерский счёт перевели в "альфу" из ВТБ.
Потом альфа тоже попала под санкции, и, когда я вспомнил, что надо бы вывести все деньги оттуда, часть активов оказалась недоступна к выводу. Ну да ладно, бывает.

Речь ниже будет вот о чём - о качестве работы it - экосистемы.

Такое качество работы поддержки, качество работы онлайн-личного кабинета, да и в целом "удобство" пользования сервисами - это то, чего я не встречал никогда при пользовании российскими онлайн-сервисами.

  • Я продал все бумаги что мог продать, хочу вывести деньги в банк (в альфу) - нужно открыть там счёт.
  • пошёл открывать счёт - веб-страничка подвисает при нажатии на "открыть", в логах веб-странички "произошла неизвестная ошибка" (!) .
  • приложения на айфон нет, пишу в чат онлайн - там непробиваемый бот, который после трёхкратного "позовите человека" отвечает "мы очень заняты, напишите позже".
  • звоню в банк - там выясняется что у меня какой-то онлайн пакет и нужно топать в банк. Топать в банк я не могу.
  • окей. Хочу вывести деньги в другой банк. Указываю реквизиты, перевод улетает. Проходит день, два - денег нет. Захожу в ЛК АльфаДирект - а деньги там, в истории переводов пусто (КАК БУДТО Я НИКУДА НИЧЕГО НЕ ПЕРЕВОДИЛ, классно, да?))
  • Звоню в саппорт - ответ "ой, вам после закрытия ИИС надо подождать 14 дней".
  • Проходит 14 дней, перевод так же возвращается. Звоню  - "ой, 14 --рабочих-- дней.
  • Окей. Подождал 14 рабочих дней, делаю перевод - он опять возвращается. Звоню - "ой, а вы не прошли идентификацию". Минуточку, говорю я, специально перед отъездом из РФ я зашёл в банк с паспортом чтобы её пройти, мне сказали что всё ок, пройдено, можете идти. "Но мы ничем не можем вам помочь".
  • Оказывается могут. Мне прислали ссылку на скачивание приложения на андроид, чтобы там я написал в чат и мне в этом чате скинули ссылку на веб-сайт "альфы" с идентификацией через госуслуги.  ЗАЧЕМ, зачем было идти таким долгим путём, почему нельзя было сказать "пожалуйста, дорогой клиент, зайди на наш сайт и пройди в такой-то раздел". Зачем мне было нужно скачивать приложение?!
  • Окей. Зашёл. Подтвердил. Сделал перевод. НО МНЕ ПЕРЕСТАЛИ ПРИХОДИТЬ СМС для логина в онлайн-кабинет.
  • Оказывается, у свежеустановленного приложения были по умолчанию заблокированы уведомления. Т.е. система увидела что у клиента появилось приложения и начала сыпать ему пуши туда. А на устройстве то пуши заблокированы. И никто мне об этом не сказал, пока я не написал в чатик приложения.

Это просто невероятно.
Альфа-БАНК, почему при попытке открыть счёт ваш личный кабинет подвисает, не показывая даже ошибку???

Альфа-Директ, почему ВАШ личный кабинет при отклонении заявки на перевод убирает эту заявку из истории?! Почему я должен звонить в поддержку, сначала выслушивать про 14 дней с закрытия ИИС, а только потом про "вы не прошли идентификацию"???

Альфа-Директ, почему мне СРАЗУ не предложили быструю и удобную идентификацию через госуслуги?!

Да, пока я писал этот отзыв, перевод денег с брокерского счёта наконец-то пришёл куда надо. Спасибо и на этом.

Но вам не кажется, что я потратил слишком много времени и внимания на решение этого вопроса?