31.08.2023 в 10:47 мне было отправлено уведомление в приложении Тиньков Инвестиции о риске наступления маржин-колла на одном из брокерских счетов.
31.08.2023 в 10:51 произошел марин-колл. Брокер принудительно закрыл 50% позиции на пике цены актива. На конец дня убыток от данной операции составил порядка 100 000 рублей.
И все бы ничего, сам виноват, что за 4 минуты не успел закрыть 5-10% процентов позиции или добавить ГО.
Но есть несколько "НО":
1. В операциях MC не отобразился.
2. Сразу после MC в чате премиум поддержки (за которую я плачу дополнительно 1990 руб) сообщили, что маржин-колла не было и произошел сбой.
3. До 11.09.2023 брокер не мог разобраться в том, что произошло. В этот день мне был звонок, сообщили, что маржин-колл выполнен некорректно и обсудили со мной варианты расчета компенсации. Договорились, что выплатят сумму равную разнице между ценой принудительного закрытия моей позиции и ценой закрытия торгов по активу за 11.09.2023.
4. 12 сентября в чате поддержки мне пришел ответ о том, что брокер передумал и MC выполнен корректно.
Удивительно, что актив падал до этого момента и закрадывается мысль о банальной финансовой заинтересованности брокера в решении вопроса против клиента в данном случае. Как может поддержка за сутки поменять свое решение на противоположное - системы автоматического принятия решений не могут менять в такие короткие сроки, значит сыграл роль человеческий фактор.
Детализированную информации по расчета MC предоставить отказались, назвав данную информацию внутренней. По итогам рассмотрения всех моих вопросов 21.09.2023 предоставили месяц премиум поддержки бесплатно.
Выводы:
1. Премиальная поддержка имеет очень низкий уровень компетентности.
2. Технические сбои у данного брокера очень частые.
3. Все сделано для скорейшего обнуления ДЕПО:
- нет предупреждения по смс о риске наступления маржин-колла. Менеджер мог бы сделать звонок мне, я бы закинул дополнительно ГО на данный счет.
- система не сокращает частично позицию, а сразу полностью забирает заемные средства со счета клиента.
4. Поразительная наглость и закрытость поддержки.
Буду составлять иск в суд. Посмотрим, чем это кончится.
Банк дал 4 минуты на увеличение ГО перед MC
Оценка: