Я являюсь клиентом Сбербанка со статусом СберПремьер. Пользуюсь продуктами Сбербанка многие годы, в том числе: получаю социальные выплаты на счет в Сбербанке; имею кредитную карту с крупным лимитом; владею счётом ОМС, посредством которого на сделках по покупке и продаже золота Сбербанк заработал несколько сотен тысяч рублей.

Ко всему прочему Я являюсь финансово грамотным человеком и поэтому имею брокерский счёт тоже у Сбербанка, потому что Сбербанк является лидером среди финансовых структур в России и, как я считал, эталоном для банковской сферы.

Однако произошло следующее:

В ночь с 4 на 5 октября 2023г. на моём брокерском счёте пропадает сумма в размере 13070,54 руб. Утром 5 октября с началом торгов на бирже я обнаружил пропажу данной суммы и уже в 10:30 я описал подробно суть ситуации в чат со специалистом в СберИнвестициях. Только через три часа я получил первый ответ (в 13:22!), в котором мне было предложено ознакомиться с отчетом брокера по движению денежных средств, отправленным на электронную почту. Но комичность этого ответа в том, что отчёт, который мне направили, был за СЕНТЯБРЬ, а пропажа средств, как уже известно, произошла в ОКТЯБРЕ. Об этом я им написал с просьбой быть внимательными с текстом моего обращения и компетентными в своей работе и решении моей проблемы.

Следующий ответ специалиста был ещё более абсурдныи и более некомпетентным: "У вас отсутствуют списания по счету 404PD4P. Изменение стоимости портфеля может быть связано ТОЛЬКО с изменением стоимости ценных бумаг. Закрытие происходит по одной цене, а на следующий день открывается по другой". Так вот, абсурд этого ответа в том, что ночью биржа не работает и ценные бумаги в стоимости за ночь не меняются, так как торги не ведутся СОВСЕМ. Это должен знать любой, кто компетентен в вопросе инвестиций, а именно таковым должен быть специалист поддержки сервиса СберИнвестиции.

Как я уже говорил, я - финансово грамотный человек, а поэтому научился быть предусмотрительным и каждый день делаю скриншот из торгового терминала QUIK после завершения торгов, тем самым фиксируя все изменения по суммам моего брокерского счета, а также делаю скриншот до начала торгов ежедневно по утрам. Об этом я проинформировал специалиста в чате и мне предложили прислать скриншоты на электронную почту. После этого я получил ответ: "Списаний по счету нет, необходимо разобраться с трансляцией данных. Я зарегистрировал обращение в банк 231005 0543 724500, коллеги направят ответ, когда причина будет найдена."

Резюмируя данную ситуацию, получается так:

Я имею брокерский счёт в Сбербанке, на котором куплено ценных бумаг на сумму более 3,5 млн.руб., а оборот за неполный год - более десятков миллионов рублей.

Такой выгодный и надёжный клиент как я, на мой взгляд, должен цениться Банком максимально приоритетно. А взамен этого я столкнулся с обслуживанием на уровне худшей дилетантской микрофинансовой организации, где из меня примитивными способами пытаются сделать "дурачка".

А как только я прислал им подтверждающие скриншоты, они без моего требования тут же составили обращение, текст которого мне не изложили, и срок рассмотрения обозначили до 5 ноября 2023г. И теперь я целый месяц буду платить комиссию за пропавшую по вине брокера сумму, пока они разбираются что мне ответить!

Прошу расценивать этот отзыв как Претензию с требованием в кратчайшие сроки вернуть пропавшую сумму на мой брокерский счёт. В противном случае я воспользуюсь своим правом как гражданина РФ обратиться с официальной жалобой в ЦБ РФ, а в дальнейшем и в вышестоящие органы, в том числе суд.