Я торгую однодневными облигациями ВТБ. Вчера 08.11.2023, в 12:28 пришло СМС-уведомление, что облигации погашены и сумма поступила на мой счет. Но, в 16:05 захожу на счет и не вижу там денег. Начинаю проверять были ли выводы с брокерского счета - нет, были ли выводы со счета в ВТБ-нет. 

Я имею статус Привилегия, звоню личному менеджеру, он выясняет что у них технический сбой (спойлер - на следующий день все в ВТБ будут это отрицать), и деньги не отображаются на счете, но они на месте. Менеджер предлагает купить облигации с нулевым балансом. Безуспешно. Предлагает звонить и размещать заявку по телефону.

Звоню и слушаю музыку аккурат до окончания размещения. Выясняю, что подача продлена с 17:50 до 18:20. Звоню сразу же, до указанного диапазона времени, разумеется дозваниваюсь, но принять заявку отказываются, надо звонить только в этот диапазон времени.

Перезваниваю в 17:49, время ожидания 5 минут, трубку взяла девушка, которая заявила, что переключит меня на уже какой то профильный отдел, после чего я 34 минуты слушал музыку... то есть за пол часа в ВТБ вдруг возник новый профильный отдел, хотя до этого трубку брал тот кто принимает заявки. Или это надо было, чтобы соблюсти регламент и принять звонок в установленные временные рамки? а далее в ВТБ уже считается, что клиент дозвонился? 

Я в очередной раз обратился к личному менеджеру, но ему уже было не интересно, он больше решил не отвечать ни в этот день, ни в следующий.

В этот же вечере иду в Отдел Привилегия на Комсомольском проспекте. Подтверждают, что был сбой, деньги не отображаются. Но они точно у меня на счете. Прошу распечатать выписку с суммой, отказывают, так как деньги не отображаются...но точно есть....но не отображаются....а как мне убедиться? только верить на слово сотрудникам ВТБ...

Если в случае с котом Шредингера можно было хотя бы открыть коробку и узнать жив кот или нет, то в случае с ВТБ Шредингера "коробку открыть" нельзя, можно только верить ВТБ на слово... Составил обращение и поехал домой, потеряв пару часов жизни.

09.11.2023 ровно в 9:00 средства стали отображаться. Пишу в поддержку вопрос - в чем была проблема и где были мои средства до этого времени. И начинается "карусель" из сотрудников ВТБ, переключающих вопрос друг другу, и по очереди отвечающих что банк не нарушил Условия регламента Оказания услуг на финансовых рынках, п.15. Согласно которого, при поступлении денег на счет они становятся доступны Т+1. Но причем здесь доступны, если речь идет об отображении суммы моего счета? Все как один талдычат, что доступность и отображение - это по мнению ВТБ одно и тоже. 

В пылу переключений, некоторые из них путались и, оператор Максим ответил - "Вы не видели деньги, потому что банк не обеспечил их поступление", но потом спохватился и начал переобуваться, что "Средства поступили, но банк не обеспечил их для торговли через приложение Мои инвестиции". 

По итогу у всех один ответ, банк не нарушил п.15. Пример про то, что деньги на вкладе отображаются, но не доступны их никак не остановил... Решиk узнать, был ли вчера сбой? И не в нем ли причина? Отвечают ровно тоже самое - п.15 не нарушен. На мой вопрос причем здесь пункт 15, вопрос вообще другой - отвечают опять, что п.15 не нарушен. Очередному оператору я задал вопрос, по какой  причине вчера торги Однодневными облигациями перенесли на 17:50-18:20. На что оператор ответила - а это не разглашается! 

ВТБ, вы бы сразу на все отвечали, что у вас ничего не разглашается и вам надо просто верить на слово и все!
Готовлю жалобы в ЦБ и в ФАС, открываю счет в Тинькоф и Альфа. Моя оценка обслуживанию -1 балл! За вранье