Тинькофф инвестиции больше месяца не могут закрыть иис из-за ошибок  поддержки

В первых числах ноября я после консультаций с поддержкой Тинькофф Инвестиции подала заявку на закрытие ИИС. В чате меня заверили, что проблем не будет, обещали закрыть ИИС в течение 30 дней, перевести все активы и денежные средства на брокерский счет. 

03.12.2023 мне пришло сообщение, что ИИС не смогли закрыть. При этом целый месяц у меня не было доступа к активам , я не видела их в приложении и не могла торговать и т.д. Причина невозможности закрыть Иис, по словам поддержки в приложении, была в том, что у меня открыто слишком много брокерских счетов. Эти счета были открыты в результате сбоя системы / приложения - оно работало некорректно, открыть счёт мне предложило приложение, я согласилась, так как думала, что это часть закрытия иис.

Тинькофф понадобился месяц, что сообщить мне, что они не могут закрыть иис из-за 9 открытых брокерских счетов. То есть в результате сбоя в программе банка мне открылось 9 брокерских счетов, о чем я не знала.  

Вопросы не возникали и у сотрудников банка в течение 30 дней, когда они должны были работать по закрытию ИИС. При этом изначально я выясняла сроки закрытия иис, тк мне было принципиально сделать это до конца года и открыть новый иис в 2023 году. Далее поддержка стала помогать решать вопрос. Мне предложили закрыть брокерские счета, так система писала, что закрыть иис нельзя, так как открыто максимальное число брокерские счетов.

Через операторов   Поддержки счета были закрыты. Ошибка при новой попытке закрыть иис повторилась все равно - о максимальном открытом числе открытых брокерские счетов, что мешает закрыть иис. Затем следующий уровень поддержки мне сообщил , что не надо было закрывать все счета , так как теперь система автоматически не даст мне еще в течение месяца открыть брокерский счет , необходимый для закрытия Иис, и если бы мне оставили хоть один счет, на него можно было бы сделать депозитарный перевод активов. 

То есть сначала прошло 30 дней , пока банк ничего не предпринимал для закрытия иис, потом из-за некомпетентности и халатности поддержки банк заставляет меня ждать еще 30 дней и затем подать новую заявку на закрытие иис, а это еще 30 дней.

Таким образом процесс закрытия иис, начатый в начале ноября, не представляется возможным завершить до конца года. Каждый раз операторы поддержки начинают разбираться с вопросом заново, не вникают в детали и дают консультацию, противоречащую прошлым рекомендациям.

Вопрос перевода активов к другому брокеру решается уже больше недели, так как ответа квалифицированной поддержки следующего уровня нужно ждать, и новый специалист начинает разбираться в ситуации заново. Нет законного запрета на открытие 9 брокерских счетов и, тем более, на закрытие ИИС, программные средства банка работают не в соответствии с законом.

Не соответствующая законодательству  работа приложения/ программы банка, ее сбой и даже наличие 9 брокерских счетов не должны быть препятствием в закрытии ИИС.