В сентябре 2020 года я открыл ИИС в Тинькофф. Все было хорошо, ежегодно я получал вычет. По прошествии трех лет в октябре 2023 года я решил закрыть ИИС, чтобы успеть до конца года открыть новый ИИС. Я подал заявление на закрытие 3 октября, на что получил ответ, что счет будет закрыт в течении 30 дней, о чем я буду уведомлен дополнительно.

До настоящего времени ИИС не закрыт, хотя прошло более двух с половиной месяцев. На мои неоднократные обращения в чат, приходят шаблонные ответы: «мы занимаемся закрытием вашего счета в приоритетном порядке».

Сотрудники чата объяснить причину не закрытия счета не могут, отвечая, что со мной свяжутся специалисты, отвечающие за этот вопрос. Пару раз мне звонили «специалисты», которые также отвечают, что занимаются закрытием счета в приоритетном порядке, но объяснить почему ИИС не закрывается не могут. На данный момент в чате зарегистрировано 5 обращений по теме «Проблема с расторжением договора»: № 7-10110877173729 от 09.10.2023, № 238634557 от 07.11.2023, № 266628424 от 09.12.2023, № 269190252 от 14.12.2023 и № 271466842 от 19.12.2023. По каждому обращению выставляются сроки решения проблемы, эти
сроки по несколько раз в неделю переносят, а затем закрывают обращение со статусом «решили». Я снова подаю обращение, и так по новой.

На сегодняшний день первые 4 обращения закрыты, по 5-му выставлен срок: решим до 26 декабря. Помимо
этого, с середины ноября, после того, как ИИС должен был быть закрыт, с меня стали списывать деньги по маржин-коллам. На мое обращения по этому поводу я получил подробный ответ, видимо от сотрудников другого отдела, которые не отвечают за действие сотрудников занимающихся закрытием ИИС: «принудительное закрытие позиций произошло ВЕРНО, т.к. на счете ИИС была непокрытая позиция. По вопросу появления отрицательной позиции на ИИС, ответ предоставим в рамках обращения по закрытию ИИС».

На мои обращения записать меня на прем к специалисту в офис, в чате отвечают, что такая возможность отсутствует, если же я приеду в офис без записи, то в приеме мне откажут. Судя по происходящему, я пришел
к выводу, что ИИС будет закрыт только после судебного решения. Для подачи искового заявления в суд я запросил официальный ответ от Банка о причине не закрытия ИИС. На данное обращение сотрудники чата предложили мне написать заявление на бумажном носителе, но ответ на него я получу только после закрытия ИИС. Т.е. получается замкнутый круг.

ИИС не закрывают, причину не объясняют, в приеме в офисе отказывают, официальный ответ готовы предоставить, но только после закрытия ИИС. И при этом еще списываются денежные средства по незакрытым позициям на ИИС.