В плане надёжности и сервиса Тинькофф Инвестиции наверное худший среди брокеров (пишу как клиент Premium, также есть опыт работы с некоторыми другими брокерами).

21 ноября 2023г. брокер Тинькофф Инвестиции по какой-то причине (некомпетентность сотрудников, невнимательность, либо захотел добавить ликвидности для закрытия своих собственных позиций или набора позиций перед предстоящим событием (допэмиссия), чтобы получить выгоду - тут поможет разобраться только обращение в ЦБ и проверка) разрешил открывать шорт-позиции по интересующему меня инструменту - акции ПАО «Научно-производственной корпорации Объединенная Вагонная Компания» (UWGN), чем я и воспользовался - открыл на двух своих счетах (Брокерский и Брокерский 1), держал с 3-х кратным запасом по маржинальному обеспечению, планируя закрыть позиции через 2-3 торговых дня, но через какое-то время эти позиции были закрыты сотрудниками брокера, причём закрывались они, судя по всему, брокером массово, что привело к существенному движению цены и мой убыток составил около 300000 руб., сообщения о маржин-колле от брокера пришли постфактум, никаких предупреждений от брокера не было, обеспечения было достаточно.

Расцениваю это как явный факт самоуправства со стороны брокера Тинькофф Инвестиции, т.к. распоряжения по закрытию позиций я не давал, а обеспечения на условиях, предложенных брокером, хватало с запасом (даже пришлось сократить часть других активов (некоторые в убыток) для того, чтобы обезопасить данные открытые позиции по инструменту). Обращение №258445108 по этой ситуации обещали рассмотреть до 23 ноября 2023г, но до сих пор срок рассмотрения регулярно переносится (уже в 7 раз! на 24 декабря). За это время от брокера был звонок, чтобы получить согласие на компенсацию только части суммы по одному из счетов и закрыть тикет, с чем я не согласен. Что у брокера вызывает затруднения в расчёте условно 4-х сделок и согласовании компенсации, мне непонятно.

От знакомых я знаю, что им всё компенсировали в течение нескольких дней. В моём случае это всё тянется уже без малого месяц - можно судить о пользе и качестве работы Тинькофф с клиентами по тарифу Premium и "индивидуальном подходе" компании к клиентам.

К слову, подобная проблема имеет место быть и на тарифе Privat - таким же образом менеджеры спровадили одного моего знакомого, назначив ему компенсацию за очередной сбой или ошибку, но деньги так и не перечислили, менеджер уволился, поставив пометку, то всё компенсировано - очевидно банк теряет с уходом подобных клиентов кратно больше суммы компенсации, но линейных сотрудников это особо, видимо, не волнует.

Тинькофф банк тщательно следит за своими комиссиями, штрафами и пр., но с деньгами клиентов они обращаются небрежно.