Где-то в конце 2021 года, получив новый паспорт, я обратился в отделение банка ВТБ, где мне обновили паспортные данные, заверив, что также попутно обновлены паспортные данные и у брокера.

На днях я решил открыть ИИС и почитав обзоры пришел к выводу, что брокер ВТБ будет лучшим выбором (как же я ошибался). Выйдя на "Орбиту", я двинулся в сторону раздела с открытием ИИС. В анкете перед открытием предлагалось сверить указанные там данные с актуальными и тут меня ждала первая неприятность - почему-то в анкете белым по черному были указаны данные старого паспорта.

При этом, нельзя не отметить, что взаимодействие у брокера с банком (несмотря на то, что это одна группа компаний) налажено из рук вон плохо и возможности подтянуть данные из банка просто нет, предлагается посетить офис или надеяться на предложенный сомневающимся тоном поддержкой способ "передергивания" актуальных данных в приложении банка (авось и в брокере обновятся).

Честно сказать, я уже не надеялся до Нового года оказаться в банке, но мои зубы были об этом иного мнения и попутно со стоматологией я таки заглянул сегодня в отделение банка и там весьма приятная дама обновила мне в брокере паспортные данные (попутно сообщив, что для этого надо сначала полностью удалить старые данные, а потом вместо них вбить новые. Время своих сотрудниц банк, видимо, не жалеет, впрочем, вернемся к брокеру). Окрылённый радостью я помчался домой, где испытал первое временное огорчение - прошло пару часов, а данные в брокере так и не обновились. Но терпение дало свои результаты и спустя ещё некоторое время данные паспорта таки обновились.

Дрожащим от предвкушения пальцем я, наконец, добрался до вожделенной кнопки подтверждения оформления ИИС. Пришла смс с кодом подтверждения ознакомления с разнообразной прилагаемой к открываемому счету макулатурой и ID заявки. В приложении мелькнула фраза о том, что счет будет открыт в течении нескольких минут. Прошло 10 минут. Счёт упорно продолжал скрываться в глубинах автоматизированных систем брокера и являть свой лик Вселенной не спешил.

Перезайдя в приложение, ИИС я так и не обнаружил. А при попытке зайти снова в раздел открытия ИИС я уперся в отрыжку бизнес-процессов брокера в виде надписи, что счет открыть не удалось, при этом, закрыть эту надпись и повторно завести заявку невозможно.

Что ж, видимо сама судьба неоднократно мне намекала, что не стоит мне держать ИИС в данном брокере, поэтому в несколько нажатий виртуальных кнопок и буквально за 5 минут я стал счастливым обладателем ИИС расцветки PANTONE 349.