Ситуация комичная: Сбер присвоил мои 3 000 рублей и теперь изо всех сил не хочет в этом признаваться. Как было дело? Сейчас расскажу. В 22-м году я закрыл ИИС в Сбере. Сбер, как должно, удержал с меня налог НДФЛ при закрытии - за наторгованное в плюс. 

За все три года работы с инвестом, к Сберу не было никаких нареканий. "Неужели про Сбер все наговаривают и на самом деле обслуживание у них топ?!" - подумал я. Но не тут то было. Осенью приходит счет от налоговой: оплатить 3 000 рублей налога НЕ удержанного налоговым агентом за 2022й год. И даже агент отмечен - Сбер. Ок. Налог пришлось платить, т.к. были 20е числа ноября - сроки поджимали.

Звоню в Сбер, сообщаю о проблеме - их клерк начинает что-то мямлить про ошибки в налоговой, посылает решать вопрос к ним и отказывается (Карл!) регать обращение. Получив по сусалам (образно, конечно), обращение он все-таки регистрирует. И вот с этого момента начинается лютейший цирк.

Обращение зарегали 21 ноября. Срок рассмотрения - месяц (!). Ускорил. 4 декабря звонит дама от Сбера - говорит, мол, действительно накосипорили они, в 1м квартале 24-го пошлют в налоговую весточку, чтобы все поправить. А что с деньгами? А хрен с деньгами, никаких денег Сбер клиенту не вернет - заключила она. Договорились, что ответ, в том числе отказ в возврате/компенсации, мне направят письменно (в бумаге) и по е-мейл - обычная практика, чтобы было чем дальше бадаться с банком/брокером.

И... На этом всё. Больше Сбер на меня никак не реагирует. Совсем. Сотрудники на горячей линии лишь отвечают, что обращение рассматривается "до 21 декабря". А когда эта дата наступила - мне приходит счастливая СМС, что сроки продлили. До куда - неизвестно вообще. Операторы с горячей линии тоже не знают. Звоню на ГЛ прошу добавить комментарий - эти клоуны вместо комментария заводят новые обращения - завели аж две штуки и по ним срок... Тоже месяц.

Один из сотрудников Сбера объяснил, что это они так "в новое ПО переходят" (цитата из чата). Поэтому операторы обращений не видят, и вместо комментов - новые заводят. Даже если им сказали, что обращение заводилось только что. Всегда же хочется услышать от банка такие слова о надежности банковского софта, правда? Вероятно, у них там сервера работают на шестеренках, а обращения в отделы передаются почтовыми голубями.

Что в итоге имеем? Сбер забрал мои деньги. Этих денег нет ни у клиента, ни у налоговой. Когда у Сбера потребовали ответить за содеяное - он сначала брякнул по телефону что ошибся, а потом и вовсе засунул голову в песок, надеясь что клиент отстанет. Ответа на обращение и письменного ответа - нет, хотя идёт уже 35й день от приема обращения. И 24й день от устного ответа Сбера по телефону.

Любые попытки докапаться до правды они присекают. Быть может, надеются к первому кварталу 24го дослать в налоговую задним числом мои три тысячи, так как "не прокатило, вычеркиваем"?. Только вдумайтесь: Сбер накосячил в каждом отдельно взятом действии с момента закрытия ИИС. 

Нужен ли вам такой брокер?